Онлайн центр инны левенчук немецкий язык: все уровни и подготовка к экзаменам. Онлайн центр инны левенчук немецкий язык: все уровни и подготовка к экзаменам К кому лучше всего обратиться за помощью

17.02.2015

Мы продолжаем разговор о подготовке к сдаче экзамена Start Deutsch 1 (Старт Дойч 1)

Ранее я уже о том, из каких частей состоит экзамен А1 и на что нужно обращать внимание при подготовке. Сегодня же я хочу поговорить о том, что важно учесть при подготовке к каждой части экзамена и как преодолеть свое волнение для того, чтобы успешно сдать экзамен, а не растеряться и, как следствие, потерять необходимые баллы.

Мы обсудим некоторые очень простые моменты, которые, к сожалению, часто просто упускаются из виду.

Очень многие боятся части «Аудирование»

И это вполне оправдано, так как гораздо труднее что-то услышать и понять, чем, допустим, прочитать и понять. Трудно не только потому, что не хватает слов, но и потому, что нужно тренировать сам навык, навык восприятия речи на слух. Я вам советую заранее слушать тексты уровня А1, слушать немецкую речь. Вы можете слушать своего жениха или мужа немца (ему это даже будет приятно), слушать диски от аутентичных (главное) немецкоязычных пособий уровня А1 (Tangram A1, Lagune 1, Optimal 1..) и так далее.

Конечно же, понимание невозможно без знания лексики. Вам нужно учить слова и выражения уровня А1. Вот примерные темы, которые заложены с точки зрения лексики в экзамен:

Увлечения

Свободное время

В магазине

Одежда

По каждой теме советую нарабатывать слова и основные выражения. Как это делать правильно?

Безусловно, самое большое внимание стоит обращать на существительные и глаголы. Потому что если вы не поймете какое-либо прилагательное, то, как правило, вы все равно поймете суть. Но, если вы не поймете глагол, то будет гораздо сложнее.

Не забывайте постоянно тренироваться: едете в машине - слушайте что-нибудь на немецком языке, пьете дома чай - снова слушайте. Чем больше вы натренируете свое “ухо”, тем проще вам будет на экзамене выполнять задания этой части.


Письменная часть, как правило, вызывает трудности только в том случае, если вы не тренировались в написании писем.

Я вам советую заранее выучить клише: фразы приветствия и прощания, а также, клише, которые вам помогут сделать переходы между предложениями.

Sehr geehrte Damen und Herren,

Vielen Dank für Ihre Bemühungen.

Vielen Dank im Voraus.

Mit freundlichen Grüßen и так далее

На нашем по подготовке к экзамену «Start Deutsch 1», мы очень подробно разбираем все эти клише, я даю целую подборку фраз, и как правило, если слушатели эти клише запоминают и употребляют в тренировочных письмах, то никаких трудностей при написании письма на экзамене уже не возникает.

Также обратите внимание: письмо нужно писать сразу на бланке ответов, именно это и предполагается на экзамене.


В устной части многих пугает то, что они не знают, какой собеседник попадется им в группе на вопросах и просьбах.

Также пугают карточки, а именно, необходимость быстро придумать вопрос или просьбу на заданную тему. В данном случае смею Вас успокоить: ваш результат по устной части экзамена никоим образом не зависит от собеседника. Если он задает непонятный или совсем неправильный вопрос (или просьбу), то экзаменатор сразу же вмешается и попросит его переформулировать вопрос (или просьбу), а в крайнем случае даже сформулирует их за него самостоятельно.

Конечно же, заранее советую проработать возможные (и самые популярные) варианты вопросов и просьб.

Во-первых, вы не должны путаться в структуре, т.е. должны четко понимать, как задать вопрос и как сформулировать просьбу, во-вторых, можете каждый день раз в час тренироваться следующим образом: посмотрели вокруг, выбрали предмет, сформулировали с ним на немецком один вопрос и одну просьбу. Тогда на экзамене, даже если вы и будете волноваться, вопрос и просьба будут вылетать автоматически.

Узнать, из чего состоит устная часть экзамена, какие бывают варианты просьб и вопросов можно в данном видеоуроке (разбираемся, как рассказать экзаменатору о себе, каких вопросов от него ждать и как на них отвечать):

На повестке дня - вопросы, которые вы задаете по карточкам!

На карточке всегда есть тема и всегда есть слово. Нужно сформулировать вопрос на заданную тему, употребив указанное слово.

Правила:

Вопрос должен быть задан именно по теме
- Слово темы можно не называть
- Нельзя повторять структуру вопроса предыдущего собеседника
- При формулировании вопроса у вас нет времени на подготовку
- Вы должны не только задать свой вопрос по карточке, но и ответить на вопрос собеседника

О том, как работать с карточками и формулировать просьбы, в данном видео:

И еще один важный момент. Как справиться со страхом на экзамене?

Не секрет, что даже те, кто хорошо подготовлен, могут просто не совладать с собой и растеряться в самый ответственный момент.

Во-первых это так называемый метод 7/11 . То есть вы считаете про себе и делаете вдох на 7, а выдох на 11. При этом напряжение снимается и постепенно уходит. Очень советую воспользоваться этим методом перед тем, как вы зайдете на сам экзамен. Особенно на устную часть. Потому что перед устной частью многие волнуются. Видят маленькую аудиторию и экзаменаторов напротив себя и их охватывает паника.

Еще один действенный метод называется “муха на стене ”. Он помогает немного абстрагироваться от ситуации. Представьте себя мухой, которая сидит на потолке и смотрит на все именно сверху. То есть она не находится в данной ситуации, а находится наверху, над ситуацией. Соответственно вы эту ситуацию проживете сверху и волнения немного уляжется.

Есть еще один психологический метод. Если после экзамена вы продолжаете нервничать и переживать о том, какой же будет результат. Этот метод называется “Перешагнуть волну ”. Что это значит? Вы представляете ситуацию, которая заставляет вас нервничать в виде моря, которое вы раз... и перешагиваете. Причем вы можете это сделать в действительности. Сделать шаг и представить, что вы перешагнули эту волну, вы перешагнули эту ситуацию и теперь успокоились и спокойно ждете ваши результаты.

Хотя, если задуматься, нервничать на экзамене - почти священная традиция. И если вы не можете побороть волнение - обратите его в свою пользу! Проверьте еще раз все написанное, накануне повторите все выученные клише, пересмотрите пару роликов.

Проверьте, не забыли ли вы документы. А ручку? А голову?
Все на месте - вы готовы!

Инна Левенчук,

Письменная часть экзамена Старт Дойч А1 (Start Deutsch 1) по немецкому языку

Вы переживаете:

Не хватит времени, чтобы все переписать.

Придется заканчивать все на ходу

Увы, ваши опасения не напрасны. Однажды у меня действительно был слушатель, который написал все на черновик, но не успел переписать на бланк ответов. Время вышло, и ему не разрешили перенести свои записи. Таковы уж правила… Надо сказать, что за годы моей практики по подготовке к экзамену, он оказался одним из двух человек, которые не сдали экзамен с первого раза. Сразу спешу ответить на Ваш вопрос - ровно через месяц он все же стал обладателем сертификата А1.

Мы предлагаем:

Аудирование экзамена Старт Дойч А1 (Start Deutsch 1) по немецкому языку

Вы переживаете:

Боюсь не услышать (не понять) аудиозапись, особенно там, где дают послушать только один раз.

Не разберу аудиотекст.

Аудирование является проблемной частью для многих наших слушателей. Именно с ней связанна масса переживаний и страхов. Так уж получается, что гораздо проще вопринимается то, что можно прочитать, чем то, что можно только прослушать.

Мы предлагаем:

Тренировка и только тренировка!

    Прослушивайте как можно больше текстов уровня А1, так вы натренируете свое ухо на понимание немецкой речи.

    Ну и конечно, нужно учить слова и выражения для уровня А1. Иногда проблема заключается в том, что мы не можем услышать не потому, что не слышим, а потому, что элементарно не знаем слов.

Подробнее об акции .

Устная часть экзамена Старт Дойч А1 (Start Deutsch 1) по немецкому языку Вы переживаете:

Не знаю, какие собеседники будут в группе на вопросах и просьбах.

Пугают карточки, которые попадутся и необходимость быстро придумать вопрос или просьбу на заданную тему.

В данном случае смею Вас успокоить. Ваш результат по устной части экзамена ни коим образом не зависит от собеседника. Если он задает непонятный или совсем не правильный вопрос (или просьбу), то экзаменатор сразу же вмешается и попросит его переформулировать вопрос (или просьбу), а в крайнем случае даже сформулирует их за него самостоятельно.

Мы сделали детальный разбор примеров заданийэкзамена Старт Дойч А1 в этой .

Мы предлагаем:

    Заранее проработать возможные (и самые популярные) варианты вопросов и просьб.

Во-первых, вы не должны путаться в структуре, т.е. должны четко понимать, как задать вопрос и как сформулировать просьбу, во-вторых, можете каждый день раз в час тренироваться следующим образом: посмотрели вокруг, выбрали предмет, сформулировали с ним на немецком один вопрос и одну просьбу. Тогда на экзамене, даже если вы и будете волноваться, вопрос и просьба будут вылетать автоматически.

И основная проблема:

Немного теряешься из-за того, что нервничаешь.

Нервничать на экзамене - почти священная традиция. И если вы не можете побороть волнение - обратите его в свою пользу! Проверьте еще раз все написанное, накануне повторите все выученные клише, пересмотрите пару роликов. Проверьте, не забыли ли вы документы. А ручку? А голову? Все на месте - вы готовы!

Если вы хотите сдать экзамен Старт Дойч А1 легко и с первого раза, запишитесь к нам на курс онлайн подготовки .

Данная статья была вам полезна? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нее на любом форуме или в группе, где ею смогут воспользоваться те, кто также готовится к сдаче экзамена Start Deutsch А1 .

В конце июня 2014 года обратилась ко мне ученица, которой для немецкого посольства потребовался сертификат Гете-Института Start Deutsch 1 или, как его еще называют — Goethe-Zertifikat А1 по .

Сертификат требовался крайне срочно, к концу августа 2014 года. Т.е. всего лишь через два месяца.

Начальные условия:

  1. Полное незнание немецкого языка. Были попытки учить язык ранее, но от этих попыток осталось знание не более 20-30 слов и самые зачаточные знания грамматики.
  2. Огромное желание и мотивация. В данном случае это сыграла, как мне кажется, очень важную роль.
  3. Достаточно большое количество свободного времени. Ученица не работала в данный момент, имела постоянный доступ к сети Интернет.
  4. Уроки проводились через Skype, каждый день, кроме некоторых выходных (почти все субботы тоже использовались).

Сначала нужно понять, какой уровень знаний нужен для успешной сдачи экзамена для получения данного сертификата.

Требования для сдачи экзамена Goethe Start A1

Как формулирует сам институт Гёте такие знания?

Ученик/ученица должны

  • понимать простые будничные вопросы, указания и сообщения, в том числе и тексты, записанные на автоответчике, объявления в аэропортах и вокзалах, а также короткие диалоги,
  • понимать значимую для Вас информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, пояснительных надписях на указательных щитах, а также небольших объявлениях
  • понимать и называть числа, обозначение количества, показания часов, цены,
  • заполнять формуляры, содержащие стандартные личные данные,
  • писать короткие сообщения личного содержания,
  • уметь представиться в ходе беседы и отвечать на простые вопросы, касающиеся Вас лично
  • уметь сформулировать будничные вопросы и отреагировать на них.

С одной стороны, данный экзамен является самый начальным и получение данного сертификата свидетельствует только о том, что его обладатель худо/бедно может прочитать и понять простенький текст, понять своего собеседника (если конечно он будет разговаривать не очень быстро и будет использовать простые фразы и выражения), рассказать вкратце о себе и написать короткое письмо.

Но с другой стороны, обычное время изучения языка для сдачи данного экзамена – не менее 6-8 месяцев. Возможно ли добиться успешного результата всего лишь за два месяца? Крайне маловероятно.

Естественно, я сообщил ученице об этом. Но она решила рискнуть. Итак, обучение началось.

Небольшое отступление.

Какие знания нужно показать, для того, чтобы получить этот самый сертификат Goethe-Zertifikat Start А1 deutsch? Требования достаточно лояльные.

Экзамен состоит из двух частей.

Первая часть

  • аудирование (hören ) - около 20 минут
  • чтение (lesen ) – около 20 минут
  • письмо (schreiben ) - около 25 минут

Затем небольшой перерыв на 2-3 часа и групповое собеседование на немецком языке (sprechen ).

Итого – четыре части экзаменам. Каждая часть дает примерно 25 баллов при полном отсутствии ошибок.

25 балов * 4 = 100 балов. Именно такой максимум можно получить, если отлично сдать все четыре части экзамена и не допустить ни одной ошибки.

Но, кроме абсолютного максимума, есть и минимум.

Итак, сертификат выдается и экзамен считается сданным даже при достаточно низких 60 балах. Это минимальное количество балов, с которых предоставляется сертификат. Количество балов менее 60 – экзамен не сдан.

В случае с ученицей ей был необходим сам сертификат, пусть даже с самым невысоким балом, т.е. даже 60 балов. 59 балов – провал и неудача, 60 балов и выше – успех и победа. Если учесть очень сжатые сроки, шансы получить даже эти самые 60 балов были очень невелики.

К примеру, уже во время сдачи экзамена моя ученица разговорилась с такой же претенденткой на получение сертификата и выяснила, что та сдает этот экзамен уже четвертый раз! Т.е. три предыдущие попытки были неудачными.

Стратегия для сдачи экзамена Goethe Start A1

На сайте института Гёте есть достаточно много материалов, которые рассказывают о том, как проходит экзамен и какие задания предоставляются. Естественно, эти задания тестовые и на самом экзамене будут другие, но похожие.

Поэтому, обсудив вместе с ученицей эти материалы, была разработана стратегия обучения для удачной сдачи.

  1. Раздел Hören (Аудирование)

Ученик слушает два раза текст, а потом в предоставленом формуляре для ответов отмечает правильный, по его мнению, вариант.

В этом разделе всего 15 вопросов, причем в четырех вопросах два варианта ответа, а в остальных — три варианта ответа.

Т.е. шанс дать правильный ответ даже случайно зачеркнув один из вариантов ответов – 37%.

Но, тем не менее, именно этот раздел был признан самым сложным для сдачи и заведомо провальным. Почему?

Все очень просто – нельзя за два месяца научить понимать речь на другом языке, это доступно только единицам с музыкальным слухом и отличной памятью. Очень часто ученики и ученицы, которые сдают этот экзамен, жалуются именно на раздел hören. Якобы качество звука плохое и именно это мешает хорошо понять речь. Но причина совсем в другом – недостаток практики. Ваш мозг еще не привык к немецкой речи и любые помехи мешают ему правильно понять информацию в ней.

Поэтому именно этот раздел был отнесен в разряд второстепенного при обучении. Но все же ему уделялось все же достаточное внимание. Однако работа здесь велась примерно с конца первого месяца, т.к. до этого периода у ученицы не было достаточного словарного запаса.

Как только словарный запас появился, начались занятия по следующей практике:

  1. Учитель медленно прочитывает фразы, на каждый урок – 10 фраз.
  2. Ученица дает перевод.
  3. Каждый следующий урок скорость произнесения фраз увеличивается, в новый урок добавляются новые фразы, но оставляются некоторые старые фразы. Получается такая себе солянка, в которой ученица получает старую, выученную информацию вместе с новой.
  4. В качестве самостоятельной работы ученица слушала тестовые диалоги с сайта Гёте, которые предлагались в качестве примера к экзамену A1.
  5. В качестве дополнительного домашнего задания ученица слушала выбранные мною обучающие видео с Youtube с субтитрами. (Пример внизу)

  1. Раздел Lesen (Чтение)

В данном разделе во время экзамена ученику дается текст и некие утверждения, которые нужно отметить как верные или неверные.

Здесь нам потребовалось заучивание слов.

Очень к месту пригодилась программа для Андроида — https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.forteamwork.dfc.a1

Данная программа представляет собой набор флеш-карт со словами, которые необходимо знать именно для сдачи экзамена Start A1. Около 1300 слов.

План для заучивания был следующий:

  1. Первая неделя – учим по 20 слов ежедневно. Естественно в памяти остается меньше слов, но интенсивность не снижаем.
  2. Вторая неделя – учим по 18 слов ежедневно. Затем каждую следующую неделю снижаем план на день на два слова.
  3. На шестую неделю приходим к заданию – десять слов в день и данный уровень сохраняется до самого экзамена.

В идеале, ученица должна была выучить около 900 слов, реальный результат – около 600-650 слов. Что, теоретически, должно было хватит для сдачи экзамена.

Дополнительно ученица использовала предложенную мною программу для запоминания слов Anki (http://ankisrs.net/)

Данная программа есть как для телефонов/планшетов на операционной системе Android, так и для iOS (Iphone/Ipad), и даже для ПК.

Программа удобна тем, что в ней возможно создавать индивидуальные словари для каждого ученика, контролировать его успехи (через онлайн портал — https://ankiweb.net/)

В изучение я обращал особое внимание на изучение базовых, корневых слов.

Т.е. не учить сразу длинные слова, к примеру слово – Sehenswürdigkeit (достопримечательность), а уметь его расчленять на отдельные составляющие и учить в первую очередь именно их.

sehen – видеть

würdig – достойный

Пример № 2. Bahnhof – вокзал

Bahn (дорога) + Hof (двор)

Дополнительные задания к этому модулю – тексты из учебников Hueber Verlag с постепенным повышением сложности текста.

Данный раздел был достаточно легкий и именно здесь можно было набрать столь необходимые балы. Вполне банальная зубрешка и получить как минимум 17 балов из 25 вполне по силам.

  1. Письмо (Schreiben)

В данном разделе ученику дается задание написать письмо на заданную тему.

В подготовке к этому разделу большое внимание было обращено на типовые фразы, которые используются в деловом письме – приветствия, прощание, извинения, благодарности. Опять мы зубрим, учим, заучиваем.

В целях упрощения было принято решение не использовать в письме артикли в тех случаях, когда ученица не уверена в их правильности.

В качестве дополнительного задания ученица переписывала простые тестовые письма с целью выработать красивый подчерк, что может оказаться нелишним на экзамен с одной стороны, а с другой стороны позволяет разгрузить мозг на какое-то время, освободить его от зубрешки. Кроме того, у некоторых учеников лучше развита зрительная память и записывание слов ручкой часто помогает лучше запомнить слово.

Обратите внимание, что в заданиях на Lesen вам могут попасться письма. Это же готовая заготовка для вашего собственного письма на Schreiben! Достаточно немного изменить фразу и вуаля!

  1. Собеседование (Sprechen)

Также довольно интересный и хороший раздел. Чем он хорош?

а) Три предыдущие разделы оцениваются по ответам в бланке для ответов. Он выглядит следующим образом:

Все ваши личные качества, внешний вид, поведение и прочее не имеет никакого значения. Вы ставите крестик на правильном ответе и далее компьютер быстро, автоматически и безжалостно определяет правильные и неправильные ответы.

б) Раздел Sprechen проводится живым человеком, который и определяет уровень ваших знаний. В подавляющем количестве случаев преподаватели не ставят за задачу вас завалить и при небольшом количестве ошибок могут дать вам те так необходимые для получения сертификата баллы. В отличие от Hören, в случае, если вы не поняли что-то, можно переспросить (Wie, bitte? Wiederholen Sie bitte noch einmal). Преподаватели говорят медленнее чем диктор, а также вы будете говорить с другими ученицами и их скорость/произношение намного легче для понимания.

в) Значительная часть собеседования – это краткое изложение своей биографии – профессия, хобби, личная жизнь. Все это можно заранее подготовить, выучить назубок и проговорить это с чувством, толком, расстановкой и неплохим произношением. Это элементарно и самое смешное, что мало кто это делает. Моя ученица выступила с самым длинным заранее выученным текстом, все остальные участницы, по-видимому, надеялись на экспромт.

г) Кроме того даются карточки с определенной темой. Вот пример. Темы обычно редко меняются и здесь также подойдут типовые фразы, которые помогут вам сказать несколько слов фактически по любой тематике.

Подготовка к экзамену Goethe Start deutsch 1 – общая информация

Грамматика

Были даны только базовые знания по местоимениям и их склонениям, склонениям глаголов.

Неправильные глаголы – только самые распостраненные.

Времена – Präsens , Präteritum , Perfekt и Futur I . Все остальные времена за недостатком времени не рассматривались. Кстати, в самом экзамене другие времена по сути не используются.

Даны базовые знания по возвратным глаголам и глаголам с отделяемой приставкой.

Склонение по падежам – базовые, не рассматривалось почти склонение прилагательных.

Произношение

С самого начала был сделан упор на постановку правильного произношения, особенно букв с умляутами, дифтонгами, длинными гласными, слов с окончаниями на –er.

Для контроля были задействованы простые тексты, которые ученица читала вслух.

Был распечатан стандартный бланк для ответов и ученица прошла два тестовых вариант для того, чтобы убедиться, что она правильно его заполняет.

Координаты для связи.


Мы продолжаем разговор о подготовке к сдаче экзамена Start Deutsch 1 (Старт Дойч 1)

Ранее я уже о том, из каких частей состоит экзамен А1 и на что нужно обращать внимание при подготовке. Сегодня же я хочу поговорить о том, что важно учесть при подготовке к каждой части экзамена и как преодолеть свое волнение для того, чтобы успешно сдать экзамен, а не растеряться и, как следствие, потерять необходимые баллы.

Мы обсудим некоторые очень простые моменты, которые, к сожалению, часто просто упускаются из виду.

Очень многие боятся части «Аудирование»

И это вполне оправдано, так как гораздо труднее что-то услышать и понять, чем, допустим, прочитать и понять. Трудно не только потому, что не хватает слов, но и потому, что нужно тренировать сам навык, навык восприятия речи на слух. Я вам советую заранее слушать тексты уровня А1, слушать немецкую речь. Вы можете слушать своего жениха или мужа немца (ему это даже будет приятно), слушать диски от аутентичных (главное) немецкоязычных пособий уровня А1 (Tangram A1, Lagune 1, Optimal 1..) и так далее.


Конечно же, понимание невозможно без знания лексики. Вам нужно учить слова и выражения уровня А1. Вот примерные темы, которые заложены с точки зрения лексики в экзамен:

— Увлечения

— Свободное время

— В магазине

— Одежда

По каждой теме советую нарабатывать слова и основные выражения. Как это делать правильно?

Безусловно, самое большое внимание стоит обращать на существительные и глаголы. Потому что если вы не поймете какое-либо прилагательное, то, как правило, вы все равно поймете суть. Но, если вы не поймете глагол, то будет гораздо сложнее.

Не забывайте постоянно тренироваться: едете в машине — слушайте что-нибудь на немецком языке, пьете дома чай — снова слушайте. Чем больше вы натренируете свое “ухо”, тем проще вам будет на экзамене выполнять задания этой части.


Письменная часть, как правило, вызывает трудности только в том случае, если вы не тренировались в написании писем.

Я вам советую заранее выучить клише: фразы приветствия и прощания, а также, клише, которые вам помогут сделать переходы между предложениями.

— Sehr geehrte Damen und Herren,

— Vielen Dank für Ihre Bemühungen.

— Vielen Dank im Voraus.

— Mit freundlichen Grüßen и так далее

На нашем онлайн-курсе по подготовке к экзамену «Start Deutsch 1», мы очень подробно разбираем все эти клише, я даю целую подборку фраз, и как правило, если слушатели эти клише запоминают и употребляют в тренировочных письмах, то никаких трудностей при написании письма на экзамене уже не возникает.

Также обратите внимание: письмо нужно писать сразу на бланке ответов, именно это и предполагается на экзамене.


В устной части многих пугает то, что они не знают, какой собеседник попадется им в группе на вопросах и просьбах.

Также пугают карточки, а именно, необходимость быстро придумать вопрос или просьбу на заданную тему. В данном случае смею Вас успокоить: ваш результат по устной части экзамена никоим образом не зависит от собеседника. Если он задает непонятный или совсем неправильный вопрос (или просьбу), то экзаменатор сразу же вмешается и попросит его переформулировать вопрос (или просьбу), а в крайнем случае даже сформулирует их за него самостоятельно.

Конечно же, заранее советую проработать возможные (и самые популярные) варианты вопросов и просьб.

Во-первых, вы не должны путаться в структуре, т.е. должны четко понимать, как задать вопрос и как сформулировать просьбу, во-вторых, можете каждый день раз в час тренироваться следующим образом: посмотрели вокруг, выбрали предмет, сформулировали с ним на немецком один вопрос и одну просьбу. Тогда на экзамене, даже если вы и будете волноваться, вопрос и просьба будут вылетать автоматически.

Узнать, из чего состоит устная часть экзамена, какие бывают варианты просьб и вопросов можно в данном видеоуроке (разбираемся, как рассказать экзаменатору о себе, каких вопросов от него ждать и как на них отвечать):

На повестке дня — вопросы, которые вы задаете по карточкам!

На карточке всегда есть тема и всегда есть слово. Нужно сформулировать вопрос на заданную тему, употребив указанное слово.

Правила:

— Вопрос должен быть задан именно по теме
— Слово темы можно не называть
— Нельзя повторять структуру вопроса предыдущего собеседника
— При формулировании вопроса у вас нет времени на подготовку
— Вы должны не только задать свой вопрос по карточке, но и ответить на вопрос собеседника

О том, как работать с карточками и формулировать просьбы, в данном видео:

И еще один важный момент. Как справиться со страхом на экзамене?

Не секрет, что даже те, кто хорошо подготовлен, могут просто не совладать с собой и растеряться в самый ответственный момент.

Во-первых это так называемый метод 7/11 . То есть вы считаете про себе и делаете вдох на 7, а выдох на 11. При этом напряжение снимается и постепенно уходит. Очень советую воспользоваться этим методом перед тем, как вы зайдете на сам экзамен. Особенно на устную часть. Потому что перед устной частью многие волнуются. Видят маленькую аудиторию и экзаменаторов напротив себя и их охватывает паника.

Еще один действенный метод называется “муха на стене ”. Он помогает немного абстрагироваться от ситуации. Представьте себя мухой, которая сидит на потолке и смотрит на все именно сверху. То есть она не находится в данной ситуации, а находится наверху, над ситуацией. Соответственно вы эту ситуацию проживете сверху и волнения немного уляжется.

Есть еще один психологический метод. Если после экзамена вы продолжаете нервничать и переживать о том, какой же будет результат. Этот метод называется “Перешагнуть волну ”. Что это значит? Вы представляете ситуацию, которая заставляет вас нервничать в виде моря, которое вы раз... и перешагиваете. Причем вы можете это сделать в действительности. Сделать шаг и представить, что вы перешагнули эту волну, вы перешагнули эту ситуацию и теперь успокоились и спокойно ждете ваши результаты.

Хотя, если задуматься, нервничать на экзамене — почти священная традиция. И если вы не можете побороть волнение - обратите его в свою пользу! Проверьте еще раз все написанное, накануне повторите все выученные клише, пересмотрите пару роликов.

Проверьте, не забыли ли вы документы. А ручку? А голову?
Все на месте — вы готовы!

Инна Левенчук,

кандидат пед. наук, руководитель онлайн-школы немецкого языка
специально для Deutsch-online


(пример вопроса экзамена Start Deutsch А1)

В этом задании нужно прослушать аудио и ответить на вопрос, выбрав один из трех вариантов ответов. В задании 6 вопросов. Каждую запись можно будет прослушать 2 раза.

⇒ Алгоритм выполнения задания экзамена Start Deutsch А1:

1) читаем вопросы и варианты ответов, стараемся максимально их понять. Если не понимаем все целиком, то ищем ключевые слова. Если в вариантах есть числа, то читаем их по-немецки.

2) слушаем аудио 1 раз, стараемся найти правильный ответ, при втором прослушивании перепроверяем себя.

Разбор примера:


Нам нужно ответить на вопрос, сколько стоит пуловер. Варианты: 30, 95 и 19,95 евро.

В аудио звучит цифра 30, но это не цена пуловера, а размер скидки. Пуловер же стоит 19,95 евро. Отмечаем вариант С.

Давайте рассмотрим другой пример задания экзамена Старт Дойч А1:

Пример №2 задания по аудированию экзамена Старт Дойч А1:

В этом задании будет 4 утверждения, которые нужно отметить как правильные или неправильные. Утверждение может считаться правильным, если вся информация в нем совпадает с текстом на аудио. Каждую дорожку можно прослушать 1 раз, но в самом тексте очень часто бывают повторы сказанного, т.к. в это задание выносятся голосовые объявления в общественных местах.


Вы услышали следующий немецкий текст:


Нам нужно решить, действительно ли посетители магазина должны пойти на рождественский праздник.

В тексте действительно упоминается Рождество, но в том контексте, что в честь праздника предлагаются скидки и идет перечень выгодных предложений. О том, что будет проводится какое-то празднование там не сказано ничего. Отмечаем утверждение как неправильное.

Говорить желательно по плану, но если поменять немножко порядок изложения, то ничего страшного, главное не забыть ничего.

Здесь нужно будет представиться, сказать, сколько вам лет, откуда родом и где живете, какими иностранными языками владеете и кто вы по профессии, рассказать о своем хобби.

Также после того, как вы рассказали о себе, экзаменаторы зададут несколько дополнительных вопросов. Это будет просьба назвать свое имя и фамилию по буквам, могут спросить номер телефона или попросить произнести номер паспорта по цифрам. Также могут быть простые вопросы на бытовые темы.

Предлагаем вам ознакомиться с видеоуроком, в котором мы подробно рассказываем о том, как успешно пройти часть говорение на экзамене Старт Дойч А1:


Пример №2 говорения экзамена Старт Дойч А1:

В этом задании необходимо задать собеседнику вопрос и ответить на его вопрос. Вопросы на экзамене А1 задаем на просто так, а на определенную тему и с определенным словом. Тем будет 2. Как правило, это простые бытовые темы: еда и напитки, покупки, отдых, учеба. работа, жилье и т.д. Какое слово нужно будет использовать в вопросе, определит случай, вам нужно будет потянуть карточку из общей стопки. На каждой карточке есть 2 слова: тема и само слово, которое нужно использовать в вопросе.


Для успешного прохождения этого задания нужно уметь правильно и быстро задавать вопросы. Не обязательно придумывать что-то очень оригинальное или стараться удивить экзаменаторов и собеседников. Стандартные вопросы вполне подойдут.

В примере у нас тема «еда и напитки». К ней можно подобрать несколько универсальных шаблонов и использовать их.

Шаблоны вопросов на экзамене Start Deutsch 1:

essen/trinken Siegerne… ?

mögen Sie …?

wie oftessen/trinken Sie…?

Кроме формулировки вопроса собеседнику нужно будет еще и ответить на его вопрос. Здесь тоже не нужно особо вникать в подробности. Отвечаем коротко, но не односложно, т.е. примерный диалог должен выглядеть так:

Essen Sie gerneFleisch?

Ja, ich mag Fleisch. (простого «Ja!» будетнедостаточно)

Также во время подготовки стоит уделить время для проработки разных шаблонов для вопросов. Дело в том, что на экзамене нельзя задавать такой же вопрос, который был задан вам. Это значит примерно следующее:

Вопрос вам: Essen Sie Brot gerne?

Ваш вопрос : Essen Sie Obst gerne? Так НЕЛЬЗЯ!!! В этом вопросе все осталось без изменений, поменялось только одно слово. Вы должны задать вопрос, который будет отличаться по структуре от вопроса. который был задан вам, например: Mögen Sie Obst? или Wann essen Sie Obst?

Также нельзя задавать свой вопрос начиная его с того же вопросительного слова, с которого начинался адресованный вам вопрос.

Как подготовиться к устной части экзамена Старт Дойч за 2 недели?

Просто запишитесь на устный тренинг в центре Инны Левенчук .

На мы:

  • Прорабатываем основные темы и лексику уровня А1
  • Тренируем рассказ о себе
  • Учимся уверенно отвечать на вопросы, которые задают экзаменаторы
  • Разбираем, как работать с карточками:

    Как задавать разные виды вопросов и как лучше отвечать на них;
    - как формулировать просьбы и правильно реагировать на них.

Пример №3 говорения экзамена Старт Дойч А1:

В этом задании нужно попросить собеседника о чем-то и отреагировать на его просьбу. Здесь тоже, как и в предыдущем задании, придется тянуть карточку. На карточках уже не будет ни тем, ни слов, которые нужно использовать, только картинки.

Здесь намного больше свободы для выбора вариантов, но в любом случае стоит использовать клише. Они универсальны и подходят для большинства картинок:

Geben Sie mir, bitte…

Zeigen Sie mir, bitte…

Bringen Sie mir, bitte…

Если на картинке изображен предмет, который можно включить/выключить, открыть/закрыть, то в первую очередь нужно попросить именно об этом.

Реакция на просьбу собеседника должна быть четкой и лаконичной:

Ja, ich mache das gerne!

Bitte schön, nehmen Sie!

Не обязательно всегда соглашаться на просьбы собеседника, отказ что-то сделать или дать будет считаться правильным, если Вы его грамотно сформулируете.

Онлайн центр Инны Левенчук уже более 7 лет профессионально занимается подготовкой к экзамену А1. Более подробную информацию о нашем курсе, записи на него и наличии мест можно получить .

Данная статья была вам полезна? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нее на любом форуме или в группе, где ею смогут воспользоваться те, кто готовится к экзамену Старт Дойч 1.

Статью подготовила преподаватель онлайн центра Антонина Куницкая