Как оплатить транспортный налог в беларуси. Дорожный налог в беларуси

Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч до 180 тысяч. В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан. Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

Для физических лиц

Для техники массой не более 750 кг составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5).

Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки.

Видимо, из этих же соображений устанавливался и для владельцев автобусов. Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:

  • ˂ 20 — 12 БВ;
  • 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
  • ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).

Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.

Для юридических лиц

Гораздо хуже в этом вопросе лицам юридическим. Для них, понятное дело, ставки дорожного налога в Беларуси существенно выше. Так что если вы владелец организации или предприятия, вероятно, вам стоит пересмотреть необходимость содержания большого парка автотранспортных средств.

Легковой автомобиль, в зависимости от массы, обойдется фирме в такие суммы:

  • ˂ 1 тонны — потребует расстаться с 7 БВ;
  • от 1 до 2 тонн — обойдется в 9 базовых величин;
  • 2-3 тонны — налог составит 11 БВ;
  • за машину массой ˃ 3 тонн придется выложить 14 БВ дорожного налога.

С прицепами тоже все не так просто:

  • до 750 кг — 5 БВ;
  • свыше 7,5 тонны — 12 БВ;
  • за дачу на колесах (прицеп-караван) придется отдать 5 базовых величин (до 2016 года этот показатель составлял 7 БВ).

Если на вашем предприятии есть грузовая техника, приготовьте такие суммы:

  • ˂ 2,5 тонны — 12 БВ;
  • 2,5-3,5 т — 17 величин (базовых);
  • от 3,5 до 12 тонн — целых 22 базовых величины;
  • за массу свыше 12 тонн придется отдать 25 БВ.

А вот плата за автобусы для юридических лиц ничем не отличается от частников (физлиц). Вероятно, такие тарифы установлены потому, что физлицо, имеющее в своем распоряжении автобус, вряд ли станет ездить на нем в супермаркет за продуктами, а будет пользоваться им в бизнес-целях.

Выгодно ездить предпринимателям и на мотоциклах. Это будет стоить всего 3 базовые величины.

Как платить

Чаще всего сумма дорожного налога в Беларуси взимается с автовладельцев в период прохождения техосмотра транспортного средства. В зависимости от того, какого возраста ваша машина и к какой категории она относится, дорожный налог можно уплачивать по такой схеме:

  • один раз в 2 года;
  • ежегодно;
  • два раза на протяжении года.

Те автомобилисты, которым позволено проходить техосмотр транспортного средства один раз в 2 года, должны уплатить дорожный сбор по двойному тарифу.

Существуют ли льготы

Тем не менее существуют такие категории граждан, а также транспортные средства, для которых оплата дорожного налога в Беларуси происходит по сниженному тарифу. Правда, их не так уж и много:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт МВД, МЧС, КГБ, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • автобусы и троллейбусы (общественный транспорт).

Важно отметить, что начиная с 1 января 2016 года отменена льгота в размере 50 %, ранее установленная для пенсионеров. Теперь скидка в половину сбора положена лишь ветеранам ВОВ, и то только в том случае, если имеется медицинский документ, подтверждающий годность претендента к управлению транспортным средством (проще говоря, если ветеран смог пройти медкомиссию), при этом фактически управлять ТС может абсолютно другой человек.

Для такси

К сожалению, для этого вида транспортных средств также не появилось никаких послаблений. Размер дорожного налога в Беларуси, согласно законодательству, уплачивается таксистами дважды в год, так как именно столько раз они должны проходить техосмотр. Ставки налога определяются исходя из фактической массы транспортного средства, указанной в техпаспорте.

Когда деньги можно вернуть

Иногда, впрочем, дорожный налог в Беларуси можно вернуть. Такое действие регламентируется статьей 259 НК Республики Беларусь. Частичный или полный возврат транспортного налога может быть осуществлен, если:

  • госпошлина была оплачена в большем, чем необходимо, размере или не должна была взиматься вовсе;
  • лицо, уплатившее пошлину, отказывается от получения самого разрешения на право участия в дорожном движении до момента обращения в «Белтехосмотр»;
  • автомобиль не прошел техосмотр, владельцу отказано в выдаче разрешения.

В случае если вы уплатили дорожный сбор за весь год, а машину продали, например, в апреле, возврат денег не предусмотрен. Более того, если, к примеру, в июне этого же года вы приобретете новый автомобиль, транспортный налог придется уплатить снова.

Куда деньги пойдут

Немалую стоимость дорожного налога в Беларуси чиновники традиционно поясняют тем, что собранные деньги в полном объеме пойдут на строительство новых государственных дорог, а также на ремонт уже существующего покрытия. В это довольно сложно поверить, ведь шоссе и магистрали от Минска в областные центры, а также второстепенные дороги уже не модернизировались достаточно давно.

Предполагается, что в нынешнем году дорожные средства, полученные от сбора пошлин, поровну разделят между местными и республиканским бюджетом. Но пока это только планы. На сегодняшний день все деньги, полученные в результате сбора транспортной пошлины, накапливаются в республиканском бюджете. Именно там решают, какие дороги и когда ремонтировать. Распорядителем накопленных средств является Министерство транспорта Республики Беларусь.

Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай - легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны - 3 базовые величины (белорусских рублей,российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн - 6 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн - 8 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 3-х тонн - 11 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:


  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн - 2 базовые величины (белорусских рублей,руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн - 11 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • прицеп-караван - 5 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны - 8 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно - 17 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • свыше 40 посадочных мест - 22 базовые величины (белорусских рублей,руб.)

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (белорусских рублей,руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

111111 222222 333333 444444

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны - 7 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн - 9 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн - 11 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны - 5 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 0,75 тонны - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • прицеп-караван - 7 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны - 17 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн - 22 базовые величины (белорусских рублей,руб.)
  • более 12 тонн - 25 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • до 20 включительно - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • от 21 до 40 включительно - 17 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • свышебазовые величины (белорусских рублей,руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (белорусских рублей,российских руб.).

Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

Бесплатная юридическая консультация:


При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

Транспортный налог в Беларуси: льготы

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

На что будут потрачены средства от транспортного налога

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

Бесплатная юридическая консультация:


Но это были лишь планы.

В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

  • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано околоподписей.
  • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
  • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса - больше всего.

Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

Бесплатная юридическая консультация:

Сколько платить налог на дороги (госпошлина) в Беларуси с 1 января 2017?

сколько будет транспортный налог с 2017 года, для авто до 1.5 тонны, от 1,5 -2 тонны, от 2 до 3 тонн и свыше 3 тонн?

Поскольку с 1 января 2017 года в Беларуси увеличивается базовая величина, увеличится она с 21 BYN до 23 BYN, то и вырастет госпошлина, то есть налог на дороги.

Расценки разнятся в зависимости от вида автомобиля, а так же от владельца, для физических и юр. лиц расценки будут разными:

Так за легковой автомобиль физическому лицу придется заплатить:

Бесплатная юридическая консультация:


Юр. лица за легковой автомобиль нужно будет заплатить:

За автобус, грузовой автомобиль или мотороллер физическому лицу придется заплатить:

Юр. лицу за автобус или грузовой автомобиль нужно будет уплатить:

Налог на дороги, без которого нельзя теперь пройти техосмотр, вновь подорожал, так как базовая величина, как и ожидалось, с начала 2017 года выросла до 23 бел. руб. Поэтому стоимость госпошлины стала такой (только для физ. лиц):

Для легковых автомобилей

Бесплатная юридическая консультация:


массой до 1,5 тонн налог обойдется в 3 БВ, а это 3 х 23 = 69 руб;

массой от 1, 5 тонны до 2 тонн нужно платить 6 БВ, т.е. 6 х 23 = 138 руб;

при массе авто от 2 до 3 тонн выложим в карман государства 8 БВ, 8 х 23 = 184 руб

и массой свыше 3 тонн - 11 БВ, это 11 х 23 = 253 бел. руб.

За прицеп до 750 кг придется выложить 2 БВ, 2 х 23 = 46 руб.

Бесплатная юридическая консультация:


В Беларуси всем владельцам легковых автомобилей и не только нужно для допуска к участию в дорожном движении при обязательном прохождении техосмотра заплатить и дорожный сбор, который зависит непосредственно от веса его транспортного средства. Величина варьируется от 7 до 14 базовых величин (напомню, что 1 БВ=23 рубля с 1 января 2017 года). Подробнее, для физических и юридических лиц, смотрите в таблице ниже или на сайте автомир.

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

Бесплатная юридическая консультация:


Как и когда платить дорожный налог

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

Оплата за дороги при прохождении техосмотра

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

Льготы на транспортный налог

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

Бесплатная юридическая консультация:


Случаи возврата госпошлины

Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.

В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

Бесплатная юридическая консультация:


1 базовая величина = 24,50 рублей

Ставки для юридических лиц

Ставки для физических лиц

Максимально разрешенная масса

Автобус с числом посадочных мест

до 20 включительно

от 21 до 40 включительно

Бесплатная юридическая консультация:


не более 1 тонны

более 1 тонны, но и не более 2 тонн

более 2 тонн, но не более 3 тонн

Прицеп не более 0,75 тонны

Прицеп более 0,75 тонны

Бесплатная юридическая консультация:


не более 2,5 тонны

более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

Куда пойдут деньги за взимаемый налог

Распорядителем накопленных от уплаты дорожного налога средств является Министерство транспорта Республики Беларусь. Полученные деньги направляются на дорожное строительство и модернизацию уже имеющихся дорог.

Пробег:км

Бесплатная юридическая консультация:


Автокраны (автомобильные краны)

Использование материалов допускается с разрешения администрации и при условии активной индексируемой, прямой гиперссылки на страницу первоисточника.

Госпошлина на транспорт - тарифы, сколько и как платить

31 декабря 2013 года был подписан закон, который обязывает владельцев транспортных средств оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении.

Таким образом, перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить госпошлину и только после этого являться на техосмотр.

Бесплатная юридическая консультация:


Пошлина оплачивается раз в год владельцами автомобилей старше 10 лет и раз в два года, но в двойном размере, владельцами автомобилей меньше 10 лет.

Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи. После оплаты чек обязательно сохранить и предъявить его при прохождении техосмотра.

Итак, тарифы госпошлины на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств с 1 января 2017 года:

Для физических лиц за легковой автомобиль

Бесплатная юридическая консультация:


Госпошлина для физических лиц за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

1 базовая величина = 23,00 белорусских рублей (с 01.01.2017).

Для юридических лиц (организаций) за легковой автомобиль

1 базовая величина = 23,00 белорусских рублей (с 01.01.2017).

Для юридических лиц (организаций) за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

Бесплатная юридическая консультация:


1 базовая величина = 23,00 белорусских рублей (с 01.01.2017).

Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).

Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

Отзывы

Да вот на днях как раз за сою

Да вот на днях как раз за сою «чебурашку» 2 миллиона отдать 

У меня 2 вопроса: 1) если

У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?

Бесплатная юридическая консультация:


2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

О какой справедливости идёт

О какой справедливости идёт речь?)

Абсурд сия документа. Даже

Абсурд сия документа. Даже если ты потеряешь наклейку 2015 и захочешь ее восстановить тебе тоже придется платить пошлину. Смеялись сами работники "" гостехосмотра"".

Смешно вы рассказали про

Смешно вы рассказали про наклейки. Они никому не нужны. Мне ее один раз забыли выдать на станции, да и я не спросила. 2 года без наклейки и никто не спросил где она и что она.

По пункту 1 - если поднялась

По пункту 1 - если поднялась минималка - придётся доплатить. Попал на такое в прошлом году. Прошёл в конце марта, только лампочку сказали поменять. Приехал 1 апреля с новой лампочкой - отправили доплачивать 🙁

Бесплатная юридическая консультация:


В квитанции на оплату родина

В квитанции на оплату родина указывает марку автомобиля и госномер. И ни разу не по совести, а по родному законодательству - платим заново, даже если на старом авто покатались неделю. Да и доплачивать, в связи с увеличением базовой, так же придется. Ставка берется на дату совершения сделки, в данном случае проведением ТО.

Да, тут все "честно" как с

Да, тут все "честно" как с талончиком в транспорте - после подорожания купленные ранее не действительны.

Не забывайте про страну проживания.

Это пипец какой то очередной.

Это пипец какой то очередной. Многие каждый день на машине. Дачники, дедушки и те кому надо кушать свое выращенное 10 раз за лето могли позволить себе на дачу съездить. Пошлина одинаковая. Платили её в бензине. ааааа бензин не должен дорожать-выборы на носу.. Ведь честно было- сколько заправляешь столько и платишь. Или сейчас прошел техосмотр, заплатил, через месяц продал машину =, новый владелец опять плати. У нас все по 2 раза платить, сколько можно глумиться. Покажите по тв этих уродов которые это придумывают и на подпись подсовывают. Думаю он сам не вникает и не предполагает что происходит. Ну здравый смысл ни кто не отменял.

А почему юр. лица на автобусы

А почему юр. лица на автобусы платят 2 раза в год, если у них ТО 2 раза в год. Что за чушь такая?

"Оплатить пошлину можно в

"Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах "Белтелеком" и других отделениях связи" - цитата из информации выше. Так вот, ничего подобного, ни на почте, ни в Приорбанке у меня пошлину не взяли. Сказали, что ничего об этом не знают. Зачем давать информацию, которая не соответствует действительности?

На официальном сайте

На официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь представлено разъяснение «О госпошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

В данном разъяснении указано:

«Государственная пошлина уплачивается:

Физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;

Организациями через банки.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.»

По какой причине у Вас отказались принять платеж, и почему они не знают от этом - это другой вопрос. Тем не менее на сайте налоговой, а также на официальном сайте Белтехосмотра указана эта информация, поэтому она указана и в статье, опираясь на официальные источники.

Чтобы Вы смогли быстрее разобраться с вопросом, точно проверено, что в Беларусбанке принимают оплату. Там вопросов не возникало еще ни разу. Попробуйте обратиться туда.

Если я оплачу пошлину в

Если я оплачу пошлину в декабре 2014 года? Мне придётся платить в январе 2015 года?

Сам столкнулся с этим мягко

Сам столкнулся с этим мягко сказать маразмом! Платил дважды как и все! Надо это дело менять и вот петиция!

у меня авто Рено Кангу вес

у меня авто Рено Кангу вес составляет 1358кг,мах.нагрузка 1958кг.При тех.осмотре с меня взяли по 5 баз.величин за каждый год.Правы ли они и если нет,то как мне вернуть переплаченныеруб.

У нас хитро сделано платишь

У нас хитро сделано платишь какбудто груженый, так что платить надо как за полную массу а не снаряженную т.е.водила и бак бензина.

Подскажите сколько платить?

Подскажите сколько платить?

Митсубиси Л200 груза-пасажирский (пикап) полная масса 2850кг, 2008г

за массу, которая указана в

за массу, которая указана в техпаспорте (т.е. полностью груженая машина)

А КАК БЫТЬ С ОПЛАЧЕНОЙ

А КАК БЫТЬ С ОПЛАЧЕНОЙ ГОСПОШЛИНОЙ В ПРОШЛОМ ГОДУ И НЕ ПРОШЕДШЕЙ ТЕХОСМОТР ТРАНСПОРТОМ?

Для физиков от 1,5 до 2,0 тон

Для физиков от 1,5 до 2,0 тон было 5 базовых. Когда вдруг стало 6?

Что-то я не понял про 50%

Что-то я не понял про 50% налога пенсионерам. Какого налога?

Или налог и госпошлина это одно и тоже?

У меня авто с полной массой

У меня авто с полной массой больше 2 тон младше 10 лет сумма к оплатеруб это 200 долларов,самое интересное ели я её продаю,скажем через месяц,деньги мне не возвращают и новый владелец снова 200 долларов заплатит при прохождении техосмотра. И я ели покупаю другой автомобиль ещё повторно должен заплатить,это что за дурдом это рэкет какой то,когда зарплаты меньше чем эта пошлина. Грабят народ по полной программе

КОГДА В НАШЕЙ СТРАНЕ

КОГДА В НАШЕЙ СТРАНЕ НАУЧАТЬСЯ ДУМАТЬ И ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, УКАЗЫ, ДЕКРЕТЫ. Сколько можно терпеть этот МОРАЗМ. Госпошлину на допуск к участию в дорожном движении т/с уплачиваем на ФИО, если затем авто это продаем и покупаем другое авто с такой же весовой категорией, зачем опять платить госпошлину, ведь она уже уплачена по сути. Остается только пройти техосмотр по логике вещей, с чем согласятся все, а госпошлину зачем повторно уплачивать. Когда же наконец у нас Государство начнет думать, как заработать деньги в страну, а не как их больше отобрать у его граждан.

Добрый день, вопрос

Добрый день, вопрос следующий, автомобиль оформлен на мать, она является пенсионеркой водительского удостоверения у неё нет и мед справки соответственно, при прохождении гос техосмотра и уплате гос пошлины с неё содрали всю сумму якобы за недостачей мед справки и не о каких 50% речи не шло, как быть в такой ситуации. или у нас пассажирам уже проходить медкомиссию надо.

Добрый день! Автомобиль

Добрый день! Автомобиль оформлен на деда, он является пенсионером, сам тех.осмотр он пройти не сможет, его будет проходить внук, можно ли в таком случае оплатить со льготой налог? Спасибо!

Бывший хозяин авто оплатил

Бывший хозяин авто оплатил госпошлину 30 апреля где указано его фамилия и авто но техосмотр не проходили из за продажи авто 14 мая авто продано номера не поменялись, при прохождении техосмотра должен ли новый владелец оплачивать госпошлину, ведь госпошлина оплачивается за выдачу разрешения на участие авто в дорожном движении, а причем здесь фамилия кто оплачивал.

Самый ненавистный налог,

Самый ненавистный налог, который кто-то назвал справедливым

Интересует такой вопрос!!

Интересует такой вопрос!! если машина оформлена на пенсионера,а права пенсионера давно просрочены и он не ездит,распростроняется ли скидка 50% на гос пошлину или надо платить полную стоимость. хотя спрпвка для прохождения тех осмотра имеется.

Если заплачу госпошлину 31

Если заплачу госпошлину 31 декабря, а техосмотр пройду в январе придется ли мне переплачивать? И сколько длится время действия оплаты?

Насчёт "любого отделения

Насчёт "любого отделения банка" - враки! Можно только в госбанке (Беларусбанк, например..). Вчера потратил полчаса, чтобы узнать это в Приоре. 🙂

Мне в марте проходить

Мне в марте проходить техосмотр. Автомобилю 9 лет (2007). Госпошлину платить за 1 год или за 2?

Нужно оплачивать на 2 года.

Нужно оплачивать на 2 года.

Подскажите, как перевести

Подскажите, как перевести оплаченный дорожный побор на другой район?

Автомобиль WV по паспорту

Автомобиль WV по паспорту грузо-пассажир полная масса 2650т.В перечне по оплате такого вида транспорта не указано.,есть только грузовой.Как платить за техосмотр?

Машина 2007 года, техосмотр

Машина 2007 года, техосмотр заканчивается в ноябре 2016, если проходить техосмотр в январе 2017, можно ли уже оплатить только за 1 год? Машине 10 лет будет считаться уже?

а как правильно расценить

а как правильно расценить седельный тягач с полуприцепом? Это грузовой свыше 12т + прицеп свыше 0,75кг? Так прицепы вроде к ак только на легковые указаны. Хоть бы писали нормально!

Люся, на седельный тягач

Люся, на седельный тягач ставка для юр. лица 20 б.в., на п/прицеп для юр. лица 12 б.в.(11б.в. для физ.лица)

Считаю данный налог

Считаю данный налог преступлением против пенсионеров с полным трудовым стажем, к тому же все мы хорошо помним, что данный налог давно закладывался в стоимость бензина и это было правильно, надо всем жить по средствам.,а не обдирать дважды пенсионеров- им и так надо суметь выжить

Короче задолбали со своими

Короче задолбали со своими поборами.

Отменить моразм за прицеп больше чем за авто.

А еще ГДЕ ДОРОГИ.

Подскажите, пожалуйста,

Подскажите, пожалуйста, сколько нужно будет платить за допуск к движению, если в техпаспорте стоит разрешенная масса 1560?

Налог нужно платить не за

Налог нужно платить не за массу,а за пробег. Пусть подумают спецы как это сделать.

А масса машины считается с

А масса машины считается с нагрузкой или без?

За полный снаряженной вес, т

За полный снаряженной вес, т.е. за 1800.

Оставить отзыв

Последние отзывы

Мы благодарим Вас за обратную связь и приятный отзыв - примите наилучшие.

Сергей, спасибо за отзыв! Мы рады, что вы по достоинству оценили уровень наших.

Иван, мы стараемся работать быстро и качественно, чтобы сберечь ваше время и.

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Камень преткновения

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

О неясности в сроках

На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.


Госпошлина или штраф?

Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

Кристина Ворона, «Гомельская праўда» , 21 января 2018 г.
(инфографика – «Гомельская праўда»)

Таким образом, по сравнению с нынешним размером она станет больше на 2 рубля, или почти на 9%. Вслед за базовой увеличатся и зависящие от нее выплаты.

Нарушать станет накладнее

Основное применение базовая величина находит в сфере штрафов за правонарушения. Собственно, ради этого она и вводилась в 2002 году.

Так, например штрафы по линии ГАИ изменятся следующим образом.

За превышение скорости, зафиксированное сотрудником Госавтоинспекции:

– от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины (25 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых (25 – 75 рублей);

– на 30 и больше км/ч – от 3 до 10 базовых (75 – 250 рублей);

– на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых (125 – 375 рублей).

За превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой:

– от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины (12,5 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – 2 базовые (50 рублей);

– от 30 до 40 км/ч – 4 базовые (100 рублей);

– на 40 и больше км/ч – 6 базовых (150 рублей).

За не пройденный вовремя техосмотр – от 1 до 3 базовых величин (25 – 75 рублей).

За разговор по мобильному телефону во время движения – до 2 базовых (50 рублей).

За нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин (100 рублей).

Добросовестным автомобилистам тоже придется платить больше

Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

– на автомобили до 1,5 тонны – 75 рублей;

– от 1,5 до 2 т – 150 рублей;

– от 2 до 3 т – 200 рублей;

– более 3 т – 275 рублей.

От базовой величины «пляшут» в Беларуси и другие пошлины – при обращении в суд, ЗАГС, органы внутренних дел и другие госучреждения.

Что еще изменится вслед за базовой?

Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

Так, базовая величина используется при расчете пособия по безработице, размер которого нынче колеблется от 16,1 до 46 рублей в месяц, а с января будет составлять 17,5 – 50 белорусских рублей.

Увеличится с 1 января «благодаря» базовой величине и ремесленный сбор вместе со сбором за занятие агроэкотуризмом. Оба равняются 1 базовой, а значит, увеличатся на 2 рубля.

Жить в государственном арендном жилье и общежитии тоже станет дороже. Стоимость платы за проживания также зависит от размера базовой. Как и «собачий налог», который составляет 30% от ее величины, а для собак потенциально опасных пород – 150%.

Среди «заложников» базовой можно назвать нотариальные тарифы, стоимость риелторских услуг и материальную помощь безработным.

До 2002 года базовая величина применялась в Беларуси для начисления штрафных санкций, которые рассчитывались исходя из минимальной зарплаты. Но с 2000 по 2002 годы минимальная заработная плата резко выросла на 450%. В итоге соответствующий подход в индексации штрафов стал неприемлем, и тогда институт базовой величины стал независимым. Таким образом, базовая величина приобрела реальный размер, утверждаемый постановлениями Совета министров.

Как менялась базовая?

За последние десять лет базовая величина в Беларуси увеличилась более чем в 7 раз – с 35 000 неденоминированных белорусских рублей (3,5 деноминированных рубля) до 25. Изначально, 1 марта 2002 года ее размер составлял всего 10 000 белорусских рублей (1 деноминированный рубль).