Как кришнаиты относятся к другим религиям. Кто такие кришнаиты. Западные кришнаиты: кто они

Являются ли кришнаиты сектой? Этот вопрос задают многие люди, кто тем или иным образом соприкасается с этой организацией. В этой статье мы постараемся разобраться в данной теме, расскажем об этой общине, праздниках, которые они отмечают, известных представителях.

Кто они такие?

Многие в нашей стране убеждены, что кришнаиты - секта, которая действует в России, стремясь заполучить в свои ряды как можно больше верных адептов. Но действительно ли это так?

Вообще, кришнаиты - это западное обозначение представителей философско-религиозного учения, зародившегося в Индии. У себя на родине это течение называется гаудия-вайшнавизм. Вайшнав - это преданный всевышнего господа Вишну.

Сторонники этого учения верят, что Кришна являлся в наш мир около 5 тысяч лет назад, став аватаром господа Вишну. С тех пор кришнаиты поклоняются ему, считая своим изначальным Господом.

Здесь напрашивается аналогия с христианством и пришествием Иисуса. Интересно, что сами кришнаиты считают его частичной аватарой Вишну.

Данное учение основано на ведических источниках, как и большинство других религиозных и философских течений, появившихся на территории Индии. Основными книгами для кришнаитов являются Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гита, а также труды Шри Чайтаньи Махапрабху, который жил несколько сотен лет назад на территории Бенгалии. Он известен как религиозный реформатор, который придал кришнаизму его современный облик.

При этом кришнаиты в Индии почитают его как самого Господа, а точнее, его же аватара.

Развитие учения за пределами Индии

На Запад это учение первым привез Шрила Прабхупада в 1965 году. Он был духовным учителем для многих последователей, считается звеном цепи преемственности от учителя к ученику, которую ведут от самого Господа.

Разбираясь в том, кришнаиты - это секта или нет, всегда нужно помнить, что это только одно из авторитарных духовных направлений, существующих в индийской культуре.

Интересно, что в самой Индии и сегодня существует огромное количество различных религиозных направлений. Индуизм состоит из всевозможных течений, сект и направлений, пожалуй, во всем мире бога не ищут так активно, как в этой стране.

В XX веке существовала легенда о том, что кришнаизм в действительности является одним из течений нью-эйдж, которое возникло только несколько десятилетий назад. Но теперь совершенно очевидно, что эта версия не имеет под собой никаких оснований. Стоит признать, что популярности учения Прабхупады поспособствовала мода на все восточное, но само учение - это древняя традиция, которая появилась еще раньше буддизма.

Кришнаизм в нашей стране

В 1971 году Прабхупада с 5-дневным визитом посетил Москву, успев за это время инициировать одного ученика. Им стал Анатолий Пиняев, получивший имя Ананта Шанти дас. Именно с него началась история кришнаизма на территории Советского Союза.

В СССР к секте кришнаитов, тогда их называли только так, отношение было крайне негативным: их отправляли в психиатрические лечебницы, сажали, увольняли с работы. Такая ситуация сохранилась вплоть до распада Советского Союза.

В настоящее время Международное общество сознания Кришны считается самой влиятельной индуистской организацией на Западе. Там построены сотни культурных центров и храмов, существуют они и в большинстве российских крупных городов.

Развитие в современной России

В нашей стране кришнаизм получил активное развитиен начинаяс 1992 года, когда официально был зарегистрирован Центр обществ сознания Кришны в России. Общины кришнаитов вскоре появились по всей стране, особенно в крупных городах. Привлекать в свои ряды новых сторонников удавалось за счет распространения литературы духовного содержания. К 1996 году тираж книг на русском языке превысил 10 миллионов экземпляров.

Многие интересуются, запрещены в России кришнаиты или нет. Пока никакие карательные меры не коснулись этой организации, хотя попытки со стороны властей ограничить ее деятельность предпринимались. В частности, в 2011-2012 годах в Томске состоялся громкий судебный процесс о признании экстремистской канонической книги кришнаитов "Бхагавад-гита как она есть". К делу было приковано внимание мировой общественности, вызвав многочисленные протесты в самой Индии, а также среди отечественных правозащитников и ученых. Инициатором процесса стала прокуратура Томска, которая обратилась в суд с заявлением о признании книги экстремистской, требуя внести ее в соответствующий федеральный список запрещенной литературы.

После экспертиз и многочисленных заседаний суд признал доводы истца необоснованными, отказав признавать книгу экстремистской. Так что сейчас не запрещены кришнаиты в России.

Один из самых известных кришнаитов в нашей стране - проповедник, единственный русский ученик Прабхупады, который стоял у истоков религиозного течения в СССР.

В 80-е годы он подвергался репрессиям, КГБ считало кришнаитов антикоммунистической сектой. После проповеди в рижском ДК совместно с американскими последователями религии иностранцев депортировали, а Пиняева две недели продержали в психиатрической больнице, только после этого отпустив на свободу.

В 1981 году его еще раз отправили в лечебницу, а затем осудили на 10 суток ареста за мелкое хулиганство. В 1983 году его вновь арестовали, в суде признали невменяемым, поместив на неопределенное время в психиатрическую больницу в Смоленске, где он прошел курс лечения галоперидолом. Вслед за ним на принудительное лечение были отправлены несколько десятков его последователей. Он вышел на свободу в 1987 году.

О его дальнейшей судьбе известно мало, некоторые утверждают, что в 90-е годы Пиняев отошел от кришнаизма. В 2010 году он перенес сердечный приступ. В 2013 году скончался от инсульта в одной из столичных клиник.

Чем они живут?

Службы кришнаитов заключаются в чтении многочисленных мантр. Каждая из них состоит из индуистских имен Бога. Руководители этого религиозного течения отмечают, что использование конкретных имен Кришну считается частью традиции, но постоянно упоминают и другие истинные имена Бога, в числе которых Иисус и Аллах. Стоит отметить, что индуисты считаются одной из самых терпимых религий.

Ежедневно кришнаит повторяет как минимум 16 кругов мантры на четках (в одном круге 108 бусин). На это уходит около двух часов. Основа его духовной практики заключается в постоянном упоминании Господа.

Кришнаиты сами изучают и распространяют среди окружающих ведическую философию. Чаще всего познакомиться с представителем этой веры можно когда он будет продавать их новую книгу. Это тоже считается частью его служения. Некоторые выкупают эти книги, продавая за те же деньги, так что тут нет никакой выгоды и желания наживы. Главное произведение кришнаитов "Бхавад-гита как она есть". Это больше философский, чем религиозный труд, в котором затрагиваются важнейшие вопросы бытия.

Традиции и обычаи

Кришнаиты носят традиционные надежды, нанося на тело специальные знаки глиной. Много времени они посвящают пению и танцам. В большинстве случаев это радостное воспевание мантр и гимнов. Едят они вегетарианскую еду, приготовленную с большим количеством специй. Эта пища называется прасад, считается, что она освящена Господом. Кришнаиты верят, что она направляет по духовному пути и способна очищать.

Божествам поклоняются дома и в храмах, как правило, им предлагают воду, благовония, одежды, цветы и украшения. Божества для них имеют точно такое же значение, как иконы в христианстве.

Чаще всего можно встретить парные божества. изображенный со своей супругой Радхой, или Шри Чайтанья со своим сподвижником и учеником Нитьянандой.

Великая мантра

Самая известная индуистская мантра называется "Харе Кришна". Она состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите.

Считается, что повторение, слушание или пение мантры "Харе Кришна" может возвысить сознание практикующего, освободить от последствий кармы, перевести ум с материалистической платформы на трансцендентную. В кришнаизме считается, что постоянное повторение этой мантры помогает достичь высшей точки совершенства жизни и блаженства.

Что запрещено?

Существует четыре правила, которые кришнаиты обязаны соблюдать. Они считают, что это необходимо для чистоты действий и помыслов, духовного прогресса.

Это отказ от азартных игр, одурманивающих веществ (под ними они понимают даже кофе и чай), секса вне брака (при этом в самом браке частые соития ради удовольствия также не поощряются), рыбы, мяса и яиц. Кришнаиты являются лактовегетарианцами, так как молоко им употреблять можно.

Есть правило, согласно которому им запрещено проповедовать свою религию людям, исповедующим другую веру или атеистам. Стоит подчеркнуть, что у них вообще много особенностей, связанных с питанием, распорядком дня, астрологией и психологией.

Торжественные дни

Главный праздник кришнаитов - День явления Кришны. Его название официально звучит как Кришна Джанмаштами.

По преданию, он появился на свет в полночь восьмого числа в месяц Шраван (в нашем календаре он охватывает часть июля и августа). Во время праздника храмы всегда украшают иллюминацией, всю ночь произносят молитвы, славя своего Бога.

В этот день принято до полуночи соблюдать пост.

Основы учения

Кришнаиты придерживаются монотеизма. Несмотря на внушительный индуистский пантеон, они исповедуют единого Бога, а всех остальных считают полубогами, которых рассматривают как аспекты его личности, могущественных, но подчиненных ему существ.

Верховный Господь у них олицетворяет все сущее, а не только добро, являясь владельцем всех качеств и энергий. Дьявола или какого-то аналога ему нет. Есть только Ямараджа, который руководит адом, но он не отрицательный персонаж, а просто выполняет свою работу. Ад в вере кришнаитов - временное место между реинкарнациями. Потом у них появляется возможность снова реинкарнировать.

Истинная природа души заключается в блаженстве, вечности и знании. При этом она не равна Богу, хоть и имеет некоторые похожие качества. Конечной целью материального мира становится стремление выбраться из него, в то время как сам мир предстает тюрьмой и не несет в себе никакого другого смысла.

Лучшим способом поведения в нашем мире считается исполнение своих прямых обязанностей. При этом зло и добро не выделяют как существующие вещи, обычно их рассматривают с точки зрения невежества и знания.

Отношение к ним в Русской православной церкви

Хоть официально эта организация не запрещена, в российской православной церкви негативно отзываются о секте кришнаитов, именно так их характеризуют чаще всего.

Епархиальное управление регулярно публикует письма прихожан, в которых рассказывается о людях, пострадавших из-за поклонников индийского бога Кришны.

В частности, в отзывах о секте кришнаитов утверждается, что некоторых молодых людей вербуют учителя, когда они еще учатся в школе. Став совершеннолетними, молодые люди уходят из дома, чтобы жить вместе со своей общиной. Попав под влияние сторонников этой религии, люди становятся невнимательными, неласковыми и замкнутыми. Психотерапевты, которые их обследуют, заявляют, что они как будто "закодированы", оказались под чьим-то слишком мощным внешним влиянием.

Затем некоторые из последователей совершают акты самоубийства, хотя их родители уверяют, что таким образом их приносят в жертву. Вот чем опасны кришнаиты по мнению сторонников православия.

Русская православная церковь открыто называет последователей этого учения неоязыческой сектой, отмечая, что изначально эта так называемая религия на Западе была распространена среди наркоманов, хиппи и других деклассированных элементов.

КРИШНАИТЫ

Когда ведется разговор о Кришнаитах, часто он осложняется тем, что люди говорят: "Вот я знаю Кришнаитов, они все время такие милые, чистые ребята, хотят добра, они такие искренние и мухи не обидят и как же их называть тоталитарной сектой. Где же тут тоталитаризм?" Во-первых, при наших разговорах о сектах важно все время помнить, (я все время сам с этим сталкиваюсь) что каждый из сектантов жертва. Большинство из этих юношей и девушек, которых мы встречаем на улице, честные люди, которые искренне запутались, они сами жертвы. Они, действительно, хотят добра и всего хорошего искренне верят в свою миссию. Вопрос не в их личных качествах, но вопрос в самом учении, жертвами которого они стали; и вопрос в тех людях, которые находятся у руководства этого учения. Они, конечно, тоже жертвы, но жертвы по-другому, они уже настолько погружены в это зло, что тут нужен особый разговор.

Итак, опять наш коронный вопрос, - на улицах видели Кришнаитов? Да. Первая претензия даже к самым нашим чистым искренним ребятам Кришнаитам. Они подходят со своими книжками на улицах и говорят: "Мы хотим вам сделать подарок, возьмите, пожалуйста, книжку, мы вам дарим, мы хотим вам сделать приятное, мы вам дарим от всего сердца." И ничего не подозревая, человек берет в руки такую книжку (цветную, красивую, очевидно дорогое издание). Человеку так приятно, он польщен, ему сделали подарок, и вроде незнакомый человек, искренне так расположенный. (Как правило, в последнее время мы не увидим Кришнаитов, в оранжевом саре с бритой головой и с косичкой, за которую их Кришна в конце концов на небо поднимет. Нет, либо с париком, либо с прической, нормально по-европейски одеты). Так что просто не подозреваешь, что сектант. После такого подарка, правда, просят пожертвовать вас деньги, потому что книжки они не дарят, а продают. Но психологический механизм срабатывает, т.к. когда уже книжку вроде вам подарили, то отказать неудобно, и люди да- ют большие деньги на пожертвования, которые иначе никогда не отдали бы. Т.е. тут самый обыкновенный обман. С этого все начинается. Тоже самое можно говорить о бесплатной раздаче пищи. Чуть позже мы будем говорить о Кришнаитской пищи, что значит ее вкушение, как они это понимают. Тог- да станет ясно, что это далеко не просто бесплатная раздача пищи. Давайте начнем сначала. Сам Кришнаизм. Движение Хари Кришна началось в 1965 году. Кришниаты говорят, что это древнеиндийская традиция, но тот Кришнаизм и та организация, которую мы сегодня знаем как "Международное общество сознания Кришны". началась с прибытия в Нью-Йорк в 1965 году индуского старца, (но не в нашем смысле, просто ему было много лет - 68.) Звали его Обхай Чарам Депхативеданта Свами Бропхупада. Можно сокращенно, Свами Бропхупада. Ему его учитель завещал проповедовать учение Кришны на Западе. Свами Бропхупада был бизнесменом, менеджером крупного химического завода и всю жизнь там в основном и проработал, откладывая исполнение повеления своего гуру (учителя) на более поздний срок, Единственно, он только издавал по-английски журнал о Кришнаизме, который назывался "Возвращение к божеству". Каково же со- держание этого учения? Бропхупада происходит от одной из индуистских сект, которая поклоняется единому богу, т.е. отчасти это монотеистическое движение, но только от части. Я объясню, почему все-таки это скорее язычество, языческая область индуизма. Они поклоняются богу Кришне. Вообще же эта секта началась в 16 веке, когда человек по имени Чайтанья объявил, что лучше всего избежать эффектов физического мира можно, получив благословение Кришны. Его последователи ходили по улицам индийских городов, били в бубны, приплясывали, впадали в экстаз и всех призывали поклоняться богу Кришне. Бропхупада заявляет, что он как раз происходит из той линии учителей, которые по прямой восходят к этому мистику 16 века.

Многие гуру потом приспосабливались, носили западную одежду, даже некоторые мясо начинали есть, но Бропхупада нет, он человек был строгий, никакой западной одежды, никакого мяса, нужно полностью соблюдать все классические индуистские предписания. Вообще Бропхупада был женатым человеком, но в какой-то момент, уже в старости он свою жену и детей оставил и полностью стал саньясоном, т.е. полностью посвятил себя богу, объявил себя монахом. Кстати, в одной из историй Кришна рассказывает, что жена его продала одну из священных его индуистских книг чтобы купить сладости к чаю. Тогда Кришна так обиделся, что бросил ее и остался один. Начало деятельности Бропхупада в Нью-Йорке было скромным, он снял маленький магазинчик, сел там в витрине в желто-оранжевых одеждах и сидел. Рядом была афиша, что он предлагает слушать его лекции. Мало помалу у него начали появляться ученики, тем более, что это было время начала движения хиппи. Все экзотическое нравилось молодежи. К тому же предлагается такой строгий нравственный устав, о ко- тором мы тоже поговорим, воздержание, с другой стороны, такие интересные одежды, интересная внешность, все это с танцами, с плясками, с бубнами, и движение пошло. В 1968 году Бропхупада открыл свою собственную типографию. К нему вначале присоединились битники. Например, был та- кой был поэт Ален Гинзбург и другие, которые протестовали против войны во Вьетнаме. Потом, очень известная группа, БИТЛЗ. Джордж Харрисон особенно увлекся учением Бропхупады, даже песню та- кую выпустил с Кришнаитской мелодией, которая называется... А потом даже выпустил уже после распада БИТЛЗ целую пластинку, которая называется "Жизнь в материальном мире", которая вся как бы построена на Кришнаитских мелодиях и с Кришнаитской символикой, тогда уже пошла серьезная большая популярность, тем более, что Харрисон очень сильно поддерживал их финансово. Кришнаитам он даже купил замок в Англии, который до сих пор является их штаб-квартирой в этой стране, это куплено на деньги Харрисона. Итак, постепенно движение все росло и крепилось, запахло большими деньгами.

Бропхупада проявлял лихорадочную, бешенную деятельность - ездил, проповедовал, побывал даже в России, где он основал движение Кришны. Кстати это очень интересно, в 7 -е годы во время Брежнева он был на книжной выставке со своими книгами. При всем диктате КГБ, ему позволили при- быть, завести учеников и начать движение. Поэтому, когда мы говорим с разными миссионерами, у Кришнаитов есть очень серьезный козырь. Ведь мы говорим: "Ребята где же вы были, когда тут были гонения, тут вообще церковь гнали, тут люди страдали в лагерях, вы сидели все спокойненько у себя на западе, а тут, когда гонения кончились, тогда вы приехали." На что Кришнаиты гордо отвечают, что они тоже были здесь и успели посидеть и в дурдомах полечиться. Я не знаю, какие планы были у КГБ, почему их пустили. Итак, у Кришнаитов начались большие деньги. Бропхупада понял, что он основал не столько даже секту, сколько богатую транснациональную корпорацию. Как деньги получаются? За счет уличной торговли, которая входит в процесс посвящения себя Кришне; за счет пожертвований и за счет бизнеса. Когда появляются деньги, то, естественно, хочется еще больше денег, и пошло - поехало. На послужном счету у наших бедных Кришнаитов, которые мухи не обидят и мясо ни за что не будут есть, и торговля наркотиками, и торговля оружием и ряд очень серьезных убийств. Один из основателей, Бропхупада, скончался в 1975 году. Но еще в 1972 году он сделал распоряжение о том, что будет после его смерти и назначил международный правящий комитет с 29-ю членами, который должен был управлять движением Кришны. 11 членов этого комитета решили выгнать остальных и объявили, что якобы перед самой смерти Бропхупада поручил именно им управлять движением. В последствии трое их них признались, что такого заявления не было. Сейчас, после многих "сокращений" во главе движения стоит один человек. Это был любимец основателя секты; отколовшись, он основал свое собственное Кришнаитское движение, которое ничем не отличается от прежнего, только своим руководителем. В штате Западная Вирджиния он построил громадный Кришнаитский дворец-храм из мрамора и золота, который производит сильное впечатление. Там-то и происходит торговля наркотиками и т.п., там-то в конце концов один из недругов пробил ему голову железной сваей, после чего, правда, он остался жив. Откололся еще один из одиннадцати, когда выяснилось, что он "путешествует" с помощью ЛСД. Потом он завел свой собственный гарем, а еще позже один из его учеников отрубил ему голову (его так и нашли через сутки с головой своего учителя на коленях). Если в разговоре Кришнаит узнает, что вы православный, то первым делом станет упрекать нас в несоблюдении собственных заповедей.

Сказано - не убий, а мы убиваем животных. Можно начинать объяснять, что заповедь эта не относится к животным, и что есть два разных слова в еврейском язы- ке, но вряд ли это будет услышано. Кстати, по учению Кришны убивать животных, действительно, нельзя, зато можно убивать человека. Итак, Кришнаиты веруют в единого личного бога, которого называют всевышний (верховный) абсолютный истинный, от которого все произошло. Учение это основано на части древнеиндийского эпоса под названием "Бхагават Гита". Там написано, что Кришна был воплощен и жил на земле 5 тысяч лет назад, с тех пор произошло 29 его новых воплощений. Но лишь первое было самым полным, тогда как остальные были частичными, с каждым разом все меньшее. Бропхупада называет первое воплощение верховной личностью самого божества. Но помимо этого бога есть множество других богов, которым тоже можно поклоняться, они тоже могут помочь, но Кришна - бог богов, он создатель всех других. В своих воплощениях Кришна был и богом буддистов, и богом христиан и богом ислама. Т.е. Господь наш Иисус Христос, как они считают, был воплощением Кришны, но неполным. По" Бхагават Гите" Кришна любит веселье, шутки, развлечения, у него есть 161 8 жен, у каждой из которых есть свой дворец и по 1 детей, и соответственно громадное количество внуков. Одним словом, не бог, а игривый супермен. Но и более того, Кришна есть тоже самое, что его слово, т.е. каждое слово "Бхагават Гиты" есть Кришна, пусть не весь, а насколько могут вместить слова. Иначе говоря, эта книга то- же бог, ей нужно поклоняться как богу. Т.к. все боги есть проявления Кришны, то и поклоняться можно всем богам, хотя лучше напрямую, конечно. Они даже проводят целый лингвистический анализ, где доказывают, что Христос и Кришна одно и тоже. Хотя все мы знаем, что Христос - это греческий перевод еврейского слова Машиях (Мессия, Помазанник), а Кришна в переводе с санскрита значит темный. Еще Бропхупада говорит, что так называемая индуистская троица - Брахма, Вишну и Шива - это тоже воплощение Кришны и тоже частичное. Каждый из них играл свою роль в сотворении мира, но Кришна - верховный, нерожденный и отличается от всего остального мира своей трансендентностью, он "по ту сторону". Кришна проявляет себя в трех модусах, первый из которых - локализованная су- пердуша, второй - сияющий неличностный блеск (внутренний двигатель всей Вселенной), третий - верховная личность. Таким образом, как локализованная супердуша Кришна живет в душе каждого человека.

Как сотворивший все, Кришна присутствует во всем, в том числе и в истуканах, к которым нужно относиться как к самому Кришне. Именно поэтому в Кришнаитских храмах есть утренняя церемония ухода за идолами, их умывают, кормят, одевают и т.п. Как верховное божество это поклонение принимает сам Кришна, будь вы христианин или кто иной (хотя довольно глупо чтить других богов, когда можно обратиться напрямую к Кришне, что и делают самые умные - Кришнаиты). Бропхупада называет Кришну светом мира, причиной мира, источником, духом и знергией мира. Он также серьезно относится ко всем индийским легендам о творении мира, по которым вначале был воплощен Вишну (почти стопроцентное воплощение Кришны), который творил мир взглядом, дыханием и потением. По этим трем признакам и различается все сотворенное. Брахма - это первое божество в уже сотворенном мире (75 процентов от Кришны), которое приняло женскую форму. Кришна оплодотворил Брахму и он тоже начинает рождать, в т.ч. и людей. Т.е. у нас 75 процентов свойств от Кришны, но гордиться особо нечем, т.к. они у нас в очень малом количестве и необходимо возрастать в Кришне. Чем является человек по их учению? Это прежде всего душа, а тела значения не имеют (как и во всяком восточной религии). Духовные наши тела - от Кришны и соотносятся с ним как отец с сыном. Естественно для Кришнаитов учение о реинкорнации - переселении душ; в зависимости от нашего по- ведения здесь мы можем переселиться либо в человека, либо в животное, либо стать минералом и так бесконечно. Смыслом жизни является обретение сознания Кришны, то открытие сделал Бропхупада. Это значит, научиться понимать Кришну, восстановить утерянные отношения с ним, для чего необходимо фокусировать все свое внимание на Кришне, любить его больше всего на свете, всем сердцем. Если мы этого делать не будем, то в следующий раз можем воплотиться в любой из 8 миллионов 4 тысяч видов жизни (стать насекомым, растением и т.п.) Если мы две жизни подряд найдем "истинный смысл" в сознании Кришны, то мы выходим из колеса сансары, развоплощаемся и уходим (т.е. две жизни подряд надо продержаться). Сейчас обретая сознание Кришны, мы обеспечиваем себе воплощение в человеческом образе. Идеал - стать духовной душой и полностью слиться с Кришной. От тела нужно всячески избавляться. Это громадная иллюзия людей, учит Бропхупада, что тело есть человек, это невежество, с которым нужно бороться. Отношения с Кришной - это не отношения отца и сына (они унизительны, т.к. сын только просит у отца), но это чувственные дружелюбные от- ношения, нужно любить Кришну гораздо больше, чем можем любить своего отца или детей. По этому случаю интересна история из "Бхагават Гиты", в которой рассказывается как Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и занимался любовью со 1 женщинами, причем мужья их этого не за- метили. Там подробно описывается, какой Кришна красивый и неотразимый, ни одна женщина не мо- жет перед ним устоять. Мы должны развить свои отношения с ним до такого "высокого" чувственно- сексуального уровня. Признать, что мы не только тело но и душа нужно начать с отказа верить нашим земным чувствам и желаниям.

От всего этого нужно отказаться. Конечно все мы в своей прошлой жизни вели себя достаточно хорошо и поэтому стали людьми в этой жизни, так что можем гордиться, что мы не насекомые какие-то, а люди. Но с другой стороны гордиться особо нечем, т.к. если бы мы совсем хорошо себя вели,то были бы уже бесплотными духами. Насекомое тоже должно себя хорошо вести, потому что у насекомых есть скелет. Бропхупада говорит, что все люди глупцы, все страдания человечества от невежества. То общество, которое разовьёт в себе сознание Кришны, было бы замечательным и процветающим. Бог являлся во многих формах и покланяться ему можно поразному, но тем не менее поклонники Кришны на самом верху пирамиды и у них больший шанс на спасение. Как сделаться подлинным поклонником Кришны? Нужно сначала найти правильного гуру, который полностью будет вас вести. И во-вторых, Бропхупада говорит,что он и есть завершающий правильный гуру, который идёт по длинной линии(один гуру за другим), Потом нужно отказаться от мыс- ли, что вы подчиняетесь материальному миру. Значит нужно найти правильного гуру, последовательного поклонника Кришны и полностью подчинить себя ему. А служить этому гуру нужно так, как будто он и есть сам Кришна. Вы служите ему и учитесь у него. Второе, нужно повторять мантру (Кришнаитская мантра это "хари Кришна, хари Кришна, Кришна, Кришна, хари, хари, хари Рама, хари Рама, Рама, Рама, хари, хари". Неважно, что слов вы этих не понимаете, потому что главное начать и слова уже будут делать очистительную работу сами за вас. И таким образом они будут развивать в вас сознание Кришны. Повторяя эти слова без конца, вы вступаете в личное общение с Кришной, который содержится в своём имени, и когда вы произносите это имя, то вступаете в отношения с Кришной. Вы питаетесь духовной пищей, вы его вкушаете, только когда повторяете эту мантру. В-третьих, нужно служить Кришне, но служить - значит отказаться от всего, значит стать монахом, жить в храме, отказаться от вкушения всякой запретной пищи (в запретные продукты входят: мясо, рыба, лук, чеснок, чай, кофе и т.д., там большой список), отказаться от половых отношений (они разрешаются только между мужем и женой раз в месяц, когда наиболее вероятно для женщины забеременеть, то есть исключительно для продолжения рода). Перед физическими отношениями нужно прочитать большой круг мантр (в чётках 1 8 бусин и их нужно прочитать 5 раз). Но если вы хотите вести совершенную жизнь, то нужно отказаться от всякой жены, переселиться в храм и жить там что- бы полностью отдавать себя Кришне. Нужно есть пищу, которая посвящена Кришне. На этот счет есть строгие правила.

Вся пища делится на четыре сорта: 1- запрещенная (уже перечисляли), 2 - страстная (если очень сытная или с пряностями),3 - добрая (молоко и овощи), 4 - чистая (есть её можно в течении 3 часов после приготовления, но прежде её отнесут Кришне и она сама станет Кришной. Опять же вы вкушаете Кришну). Таким образом, когда Кришнаиты раздают свой "просатт" на улице (они любят хвастаться, что мы в Абхазии кормим бездомных), на самом деле они вовсе не бездомных кормят, они заставляют их есть Кришну и становиться одними с Кришной. Для христиан это однозначно идоложертвенная пища, которую мы ни в коем случае не должны вкушать. Кстати, напомню, что Кришнаиты никакую нашу пищу тоже есть не будут. Дальше нужно научиться выходить из собственного тела, впадать в экстаз при произнесении мантры (для этого Кришнаиты практикуют и танцы, и бубны, и совместное многократное пение) после чего вы перестаёте ощущать собственное тело, выходите в астрал и сливаетесь в экстазе с Кришной. В мантре, как вы знаете, всего три слова: Кришна и Рама - это название божества, а хари - это энергия божества. Вы призываете на себя энергию Кришны. Достигнув всего этого, человек делается реализованной душой. Бропхупада описывает, что происходит с человеком, когда он впадает в экстатическое состояние. А происходит восемь вещей: 1 - ощущение прекращения собственного бытия, немеет тело, 2 - начинаете потеть, 3 - волосы на теле становятся дыбом, 4 - пропадает голос, 5 - начинаете трястись, 6 - ваше тело растворяется, 7 - вы начинаете плакать и биться в экстазе, 8 - и потом вы впадаете в транс. И понятно, конечно, как всё это действует на ум человека, что происходит. Бропхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых, конечно, быть верным гуру. Помните мы говорили, что компонент тотолитарных сект - гуру. И вот тут роль гуру, которому вы подчиняетесь, постоянно подчёркивается. Итак, когда люди поселяются в Кришнаитский храм, то начинают следовать строгому индуистскому коду поведения. Необходимо от всего отказаться - от всей своей собственности, от ощущений тела (жарко значит вы думаете о собственном теле, значит вы ещё не достойные),.Думы о теле противоречат развитию в себе сознания Кришны. Естественно, всё что вы имеете нужно не выкидывать и не раздавать бедным, а отдать в общество "Сознания Кришны "- это само собой. Но что здесь интересно, Бропхупада при всём своём аскетизме и индуизме (ведь сам он начал с обличения гуру, носивших западную одежду), когда понял, что в маскарадном костюме много не заработаешь, благословлял своих последователей носить парики и одевать любую одежду - только собирайте деньги. Бропхупада оставил предписания на все случаи жизни. Например, как ухаживать за своим телом, как его умывать, как его чистить; как одеваться, как спать, как думать - никакой свободы у человека не остается, но полное рабство.

Жизнь в храме очень строгая, расписание не оставляет ни минуты свободного времени. В ритуале выделяется девять основных занятий - слушание о Кришне, повторение мантры, воспоминание, служение, богослужение, молитва, послушание, поддержание дружбы с Кришной и отдача всего, что у вас есть. Слишком много сна - это очень плохо, поэтому подъем в пол- четвертого, после чего сразу начинаются церемонии. Надо обойти всех идолов, разбудить их, умыть, одеть, накормить. Потом следует чтение мантры по четкам (очень долго). Затем целый час изучают материалы, подготовленные под руководством Бропхупады, и слушают проповедь. Поработав еще немного, в 9 часов завтракают (пища к тому времени уже приготовлена и принесена Кришне). После завтрака начинается уличная работа по сбору денег и т.п. Отношение к женщинам у Кришнаитов довольно плохое, существа они явно менее достойные, т.к. если бы в прошлой жизни вели себя хорошо, то теперь воплотились бы в мужчину. Поэтому они проповедуют полное повиновение женщины мужчине. Кришнаиты любят отождествлять себя с индуистами (нас индуистов много миллионов и т.п.). На самом деле они проповедуют индуизм, сильно приспособленный под западные вкусы. Бропхупада любит возводить себя в завершающее звено длинной цепи индийских мистиков с началом где-то в 16 веке, но основано это только на словах самого основателя движения. Для примера сравним их с лютеранами, которые действительно изучают труды Лютера и его последователей, и поэтому вполне легитимно могут себя к Лютеру возводить. Кришнаиты же изучают Бропхупаду и только Бропхупаду. Вследствие этого они, конечно, имеют какое-то отношение к индуизму, но оно наподобие отношения иеговистов к христианству (какая-то отдаленная связь есть, но иеговисты совсем не христиане). Социальное учение Кришнаитов. То, о чем мы говорили до сих пор, многим было знакомо, об этой же стороне их учения знают очень не многие. Основываясь я на книге нынешнего главы кришнаитов, одного из одиннадцати гуру - учеников Бропхупады, который властвует сейчас единолично – Харикезы (Харикеши) Вишнупада. Полное же имя "Его божественной милости" таково - Хом Вишнамупада Парахамасамса-Парирайкарайя-Остоптарасата-Шри Шрима Харикеша Свами Махарая Вишнупа - или просто – Харикеши Свами (свами - значит святой). Итак, он выпустил книгу под названием "Манифест социального разума", в которой описывается идеальный мировой порядок без войн, несправедливостей, социального неравенства и т.п. Для существования такого Кришнаитского рая необходимо, ни больше ни меньше, установить кастовую систему.

В мире есть четыре основные касты: 1 - каста жрецов, мудрецов, руководителей мира - брахманы, 2 – воины и политики - кшатрии, 3 - каста купцов и банкиров, 4 – рабочие и крестьяне. Эта система отличается от индийской, по которой - в какой касте родился, в такой и живешь. Харикеша Свами говорит: Нет, нужно отбирать детей до 1 летнего возраста. Брахманы должны ходить по школам и выявлять способности детей, чтобы затем воспитывать их соответственно своему предназначению. Приведу цитату, поясняющую нам, почему в мире сейчас такой непорядок: "Поскольку у человеческого общества отсутствует голова безумные люди, которые не являются брахманами, ведут мир к мучитель- ному саморазрушению, просто желая материальной выгоды. Они насилием тащат мир в преисподню. До тех пор пока во главе человеческого рода не станут брахманы, до тех пор не будет мира, счастья, удовольствия" - отсюда вывод, что мир нужно изменить, и опять цитата: "Современная общественная система, к которой люди чувствуют себя привязанной, может быть безболезненна изменена, если будут приняты правильные социальные цели, которыми обладают настоящие вайшнавы (поклоники кришны)". Прежде всего для этого необходимо установить контроль за информацией (это при всех своих публичных призывах к демократии, к свободе совести и вероисповедания). Таким образом, демократия и свобода в обществе для них есть только ступенька для прихода к власти. - "Перестройка быстрее всех произойдет в тех обществах, в которых изрядная доля информации может распространяться беспрепятственно. В настоящее время информационные каналы злоупотребляют тем, что пленяют разум человека материальными целями. Интеллигентная прослойка вайшнавов может одухотворить эти каналы, причем использовать они их будут для того, чтобы вызвать духовные перемены в обществе". - Одним словом, нужно пустить по всем телеканалам вайшнавов, чтобы они нас учили. - "В обществе Варнасрамы (т.е. построенном по "Манифесту социального разума") информационный поток будет находиться под контролем брахманов. Вся распространяемая информация должна будет соответствовать духовному стандарту". - Для нас звучит очень знакомо, не правда ли? - "В обществе Варнасрамы газеты и журналы могут служить общественным форумом для разъяснения принципов системы. Общество Варнасрамы зависит от интеллектуального руководства страны брахманами, поэтому оно не может передать средства массовой информации под контроль других влиятельных сил. Таким образом, все ключевые позиции в средствах массовой информации будут заняты брахманами. Интересная цитата: "Перед брахманами стоит задача обучать народ с помощью информационной сети." Актеры и комментаторы останутся шудрами, которые должны работать за деньги, т.е. будут относиться к низшей касте рабочих и крестьян. Все же, кто решают какое знание и информацию следует распространять, т.е. редакторы, журналисты, сценаристы или постановщики, должны быть брахманами, обученными тому, как управлять обществом. "Под руководством брахманов средства массовой информации будут служить той же цели, что и под сегодняшним материалистическим руководством, а именно поддерживать общественную стабильность. Однако это будет не зашедшее в тупик материалистическое, а прогрессивное духовное общество. "Дальше еще интереснее. Как воспитывать народ? Ведь народ такой, что не очень хочет воспитываться, поэтому "исправительные мероприятия, введенные могущественным главой Варнасрамы не ограничатся только различными военными вмешательствами. Граждане, отравленные атеизмом, получат инструкцию брахманов для того, чтобы понять необходимость системы Варнасрамы".

Что же дальше? - Можно легко отделить полезные элементы общества от бесполезных, вызвав каждого на совместные мантры хари Кришна. С помощью этих распеваний мантр многие люди, которые сейчас возможно остаются преступниками могут очиститься и выполнять важную для общества работу. Если некоторые люди в дальнейшем останутся негодяями, несмотря на то, что путь очищения был доступен каждому из них, необходимо, чтобы полиция кшатрия крепко занялась каждым неисправимым, - т.о. будет идеальное общество. Ни у какого человека больше не будет оправдания для того, чтобы быть преступником умственным или физическим. Следовательно, не принять эту систему нельзя. А раз оправдания нет, значит, по существу, неугодного надо устранять. Как крайнее средство брахманы будут вызывать полицию кшатри, которая дисциплинирует подобных агитаторов социального беспорядка. Дальше мы к этому вернемся. Поговорим сейчас о школе в системе Варнасрамы (как раз о том, как их будут отбирать). Школьники, достаточно способные, чтобы обучаться на брахманов, получат достаточные знания по всем философским и интеллектуальным предметам. Для других общественных групп это не требуется и не уместно. Наряду с будущими брахманами высший курс обучения проходят только кшатрии, т.е. воины-политики, которые позднее займут высокие руководящие посты. Остальные члены общества получат соответствующее их касте образование, по окончанию которого они будут пригодны к профессиональному выполнению своего социального долга. Если школьник обладает способностью шудры, т.е. рабочего, то его научат выполнять определенную работу, он будет посещать школу до тех пор, пока не получит достаточных знаний для ее выполнения, не дольше. Затем он покинет школу, чтобы заняться общественно-полезной работой. Школьник, продемонстрировавший способности вайшьи (торговца) получит более продвинутое школьное образование, специализируясь в области вайшьистских профессий, как то торговец, банкир или землевладелец. Эта профессия не требует очень обширного образования. В школе не будет места религиозному плюрализму. Что же касается приводящих к ошибкам и бессмысленных принципов атеистов, то не следует информировать детей о них, разве что для того, чтобы знать, во что верят другие. Государственные организации. Тут очень интересно. Цитирую: "Правительство Варнасрамы, следует это понять, не фашистский, но несмотря на это жесткий режим. "Это типичное сравнение тоталитарных государств. Когда их сравнивают обычно с организмом (что как раз фашисты и делали), который имеет голову, т.е. правящую элиту; руки - это полиция и воины; и ноги - рабочая часть населения. Принцип вождизма: "Во главе общества должна стоять, действительно умная голова, которая принимает решения, соответствующие абсолютным принципам. Эти руководящие лица есть вайшнавы, которые руководят обществом, выборы, естественно, больше не нужны, потому что, если простой народ увидит как они действуют, он пленится и последует за ними. В этом мире живут три рода людей: богоизбранные, демоны и невиновные. Богоизбранные заняли свое место в служении у всевышнего. Демоны активно работают над тем, чтобы истребить любое знание о Боге. Невиновные образуют стадо, которое идет за тем, кто стоит во главе общества.

А вот как "демократические" друзья Кришнаиты описывают шудр - рабочих: "Профессиональным склонностям шудр соответствует физический труд или услужение. Фабричный рабочий - это шудра, т.к. он служит у владельца фабрики, получает доход, который соответствует его службе. Каждый человек, который работает на переноске грузов, строительстве, на земляных работах или выполняет похожую физическую работу - это шудра. Шудра находится на услужении трех других общественных классов. Его до- ход зависит от степени удовлетворения, которую он приносит своим заказчикам. Люди со способностями шудры предназначены для того, чтобы жить под контролем трех других высших общественных групп". А вот описание внутреннего мира шудры: "Его основной интерес заключается в удовлетворении собственной чувственности, он чувствует влечение к запрещенным и гнусным вещам, как-то: мясо, рыба, яйца и особенно, к перебродившей гнилой пище. Шудра одержим вином, виски, пивом, сигаретами и сигарами, часто он наркоман, он может потратить все свои деньги, проматать их ради удовлетворения своей чувственности. Шудра не в состоянии перенести ограничение чувственных наслаждений, ни на одно мгновение, и при первой возможности он с чувством большого облегчения предается поиску наслаждения. Его любимое занятие - это сексуальная жизнь, безудержно гонимый своими гениталиями он работает денно и нощно, чтобы создать соответствующую похотливого желания обстановку... Шудра не будет работать сознательно и не возьмет на себя ответственности, все работы выполнялись бы им небрежно и безучастно, но если предложить шудре высокую оплату, он будет работать ответственнее, особенно, если его перед этим предупредить, что каждая небрежность будет стоить его места. Например, можно наблюдать, как бригадир становится ленив и небрежен, если профсоюз и правительство гарантируют ему место. Шудра всегда находится под контролем кого-то другого, это соответствует его наклонностям. Лучшее для них - подчиниться контролю вайшнавов, системе Варнасрамы. Тогда, наконец, они будут довольны. Последнее, аппарат насилия и угнетения в этой Кришнаитской красивой системе. Там предусмотрены некоторые кшатрии атома. Кшатрии - это воины, воины атома." Глава правительства общества божественного сознания должен получить возможность вести как оборонительную, так и наступательную войну, и привести свои войска к победе." - это насчет не убий, - он должен будет напасть на врагов общества, поработить их, нейтрализовать их злое поведение, а затем построить в стране общество божественного сознания" - т.е. революция во всем мире." Кшатрия атома необходимо, чтобы духовно, или с помощью электронных средств попытаться оружием и приборами стереть врага с лица земли". Еще раз цитирую: "Если одно из обществ сможет измениться и принять духовные ценности, очень важно, чтобы руководитель закрепил интересы этого духовного общества по всему миру. Военная оппозиция будет исходить только от демонических личностей, которые всем сердцем прилепились к атеизму и материализму. Именно этих людей будет необходимо выслать. Тогда мир освободится от их происков". Дальше предусматривается весь спектр наказаний, включая и смертную казнь. Опять цитирую: "Так как людей в обществе Варнасрамы с рождения будут обучать высоким образцам человеческого поведения, у них не будет извинения за преступность, поэтому полиция Варнасрамы будет довольна строга к нарушителям закона. Их будут подвергать суровому наказанию. Применение смертной казни не подлежит обсуждению. В современном обществе на смертную казнь смотрят как на бессмысленную жестокость, почти везде она отменена. Но отмена казни доказывает только несознательность руководителей общества, но никак их милосердие к убийцам.

Если согласно религиозному закону убийца будет казнен, то согласно закону кармы он будет освобожден от посмертного наказания. Наказание послужит очень сильным устрашением. Было бы лучше, если сентиментальные сторонники индивидуальной свободы возмущались тем, что безоговорочной поддержкой этой свободы не принимают в расчет социальной основы преступности". После попытки наставить на путь истинный начинающих преступников, полиция кшатрия должна будет изгнать или устранить закоренелых преступников. Опять же я подчеркиваю, что имеются ввиду и умственные преступники, а не только преступники физические. Я думаю картина достаточно ясна, какое общество для нас планируют Кришнаиты. Книгу эту они не публикуют для внешних и не очень любят о ней говорить, тем не менее это действительно их книга. И если прижать к стенке, они сознаются, что действительно это их книга и это та система, к которой они стремятся. Правда, они будут приводить разные оговорки, что дескать это было создано для конкретных условий, не предназначенных для внешних, что внешние не поймут. Обращайте внимание на сектантов на улице. Когда увидите, что сектант пытается или деньги с кого-то слупить или распространить какую-то свою литературу, даже если совсем нет времени - на секунду остановите человека, с которым он сейчас говорит, предупредите, что с вами говорит сектант, не берите у него ничего и не давайте ему ничего. Если у вас есть немножко времени попытайтесь с ним поговорить, но хотя бы вот так предупреждайте. Часто люди искренне не знают и таким образом попадают в секты. Часто мне люди говорят: "Ой, спасибо большое, я просто не знал, как от него отвязаться". Спросите, вы считаете себя православным? - Если православный, не ешьте их пищу и т.п.

Ответы на вопросы: - Чем отличается мантра от молитвы православной? - Тем, что наша молитва осмысленна. Они говорят, что мантра действует и без того, чтобы понимать. Во-вторых, при внешнем сходстве это другой подход, потому что цель мантры - это впасть в экстаз. Цель молитвы - это никакое не впадение в экстаз. - Как удается Кришнаитам сочетать свое отношения к женщинам с воплощением брахмы в женском обличии? - Но брахма не полностью Кришна, только на 75 процентов. - Как сочетается в одном божестве созидающая функция Вишны с разрушительной функцией Шивы? – Постольку - поскольку мир состоит из единства созидания и раз- рушения, то все это содержится в Кришне. Если вы читали Бхагават Гиту, когда Арджуна просит Кришну показать свое подлинное лицо, лицо, разрушающее и пожирающее время. Вся Бхагават Гита - это диалог воина Арджуны с Кришной. Арджуна - глава армии, который вот-вот начнет междоусобную войну. Вот выступят две армии и Арджуна глава одной из этих армий. Он стоит и думает, как же сейчас такие прекрасные слоны, люди в доспехах золотых, кони - а я сейчас начну и чем все это кончится. Такое будет море распада, смерти и разрушения, тут Кришна и вступает с ним в диалог, в течение которого длинную Бхагават Гиту он объясняет разные вещи и в конце которой он говорит, что иди убивай как положено. Потому что нужно и убивай (опять же о заповеди "не убий"). Так как в Кришне все содержится, то в нем содержатся обе функции - и созидающая и разрушительная. - Относится ли Сахатжейоги Шри Шриматажеимандеви к тоталитарным сектам? - Да, относится, конечно. - А как же индуисты говорят, что Кришна одно из воплощений Вишну? - Это говорят другие индуисты, а Кришнаиты говорят, что наоборот. - Положение с Кришнаитами в России. Они имеют отделения во всех крупных городах России, В Москве их центр на Беговой, они очень активны, изо всех сил пытаются выдать себя за легитимную религию, древнюю религию. Говорят, что они индуисты, всюду приводят каких-нибудь индусов, которые говорят: "Да, да эти Кришнаиты - они настоящие индуисты, они тоже самое, что и мы" (но индуса всегда легко найти). Вместе с тем они поддерживают тесные отношения с мунитами и с сайентологами и всегда выступают с ними единым фронтом. Численность их я не знаю, думаю порядка 15 тысяч человек полных монахов, что достаточно много, Они зарегистрированы, по радио есть передача "Кришналог", которая крутится постоянно; по телевизору у них есть передача "Вкусно", где они учат, как готовить вегетарианскую пищу, они продают секреты ведической кухни в "Поваренной книге". Они торгуют благовониями и разными другими индийскими вещами. Кстати, смотрите, что покупаете. Недавно я купил печенье, оказалось, что оно выпущено обществом трансцендентальной медитации. В Подмосковье видели печенье "махариша". Это жертвенное, и хотя нам (по апостолу Павлу) ничего не страшно, если не в соблазн кому другому, но я не хотел их поддерживать своими деньгами и вернул печенье.

В последнее время у меня как-то на слуху были слова «кришнаиты», «кришнаизм» и тому подобные. А совсем недавно друг внезапно сообщил, что тоже стал кришнаитом и всячески уговаривал меня последовать в его веру. Естественно, мне стало интересно, что же это за религиозное направление и не опасно ли оно ?

Кто такие кришнаиты и как они появились на Западе

В западную культуру кришнаизм пришел вместе с его духовным учителем Шрилой Прабхупадой в 1965 году. В Советском Союзе он распространился позже, в 1971 году, когда Прабхупада приехал на пять дней в Москву и инициировал ученика – Анатолия Пиняева. И, несмотря на постоянные гонения властями, это религиозное течение сохранилось в наших краях и по сей день. Кришнаиты пытаются внедрить в массы принципы вегетарианства, отказа от одурманивающих средств, азартных игр и «незаконных» интимных отношений, то есть, вне брака.


Казалось бы, ничего плохого кришнаизм не несет – наоборот, помогает людям стать на праведную тропу . Ведь первые последователи кришнаизма – хиппи, наркоманы, алкоголики и прочие асоциальные элементы общества, после ознакомления с этим течением отказались от своих вредных привычек . Да и к другим верованиям кришнаиты относятся терпимо . Однако за ними сейчас твердо закрепилось клеймо «секты» , и вот почему:

  • распространены слухи о якобы использовании кришнаитами психотропных средств ;
  • сами индийцы в большинстве своем не признают кришнаизм и запрещают его последователям заходить в большинство индуистских храмов;
  • один из принципов служения – сохранение верности гуру и беспрекословное подчинение его воле , словно он и есть сам Кришна;
  • на Западе кришнаиты обзавелись дурной славой , связанной с незаконной деятельностью , методами подавления и контролирования чужой воли;
  • МОСК (Международное общество осознания Кришны) очень активно сотрудничает с другими признанными сектами , как сайентология, последователи Муна и прочие.

К тому же, очень странным, лично для меня, является тот факт, что Прабхупада как-то получил визу в «закрытый» СССР и с экзотической внешностью мог спокойно разгуливать по улицам и вовлекать людей в свою веру, не привлекая внимание спецслужб. И это при тотальном гонении любых религий!


Как сами кришнаиты относятся к своему движению

Последователи кришнаизма считают, что он несовместим с понятием «секта» , поскольку они продвигают ненасилие и терпимост ь ко всем и поэтому не употребляют животную пищу, не носят натуральные кожу и меха. А также их культура построена на служении людям и их богу . Словом, каждый сам волен решать, какой религии следовать. Главное, делать это с умом, чтобы не попасть на удочку сектантов.


ИСПОВЕДЬ БЫВШЕГО СЕКТАНТА

Как-то, в газете «Русь Державная» (№10 (65) 1999г.) появилась интересная статья, так называемая «исповедь бывшего кришнаита».

В этой статье-исповеди бывший сектант рассказывал о внутренней жизни на первый взгляд безобидной секты.

Здесь, думаю стоит напомнить историю создания движения "Сознание Кришны". В 1965 году семидесятилетний старик Свами Праб-хупада на грузовом судне прибыл в Нью-Йорк без денег, без связей, с одним чемоданом в руках. А через 10 лет он умер, уже имея миллионы последователей и десятки храмов чуть ли не во всех странах мира (один, кстати, в центре Нью-Йорка) и выпустив миллионными тиражами свои комментарии к ведическим книгам Индии. Возникает вопрос - как это могло получиться?

По словам бывшего сектанта, старик-основатель в свою бытность был химиком-фармацевтом, поэтому он наверняка знал, как можно привлечь людей без нудных проповедей. Через короткий срок у старичка кришнаита появилось немало поклонников, а сам он стал называть себя «Гуру». Так на свет появились непонятного напева мантры и кришнаитский «просад».

Вот как раз этот «просад» с сильным запахом корицы и играет большую роль в секте, точнее сказать эта еда отвечает за количество приходящего народа.

«- В малых дозах, - рассказывает бывший сектант, он почти незаметен, и нужно дней десять-двадцать, чтобы организм был захвачен "корицей Кришны" («просадом»), а потом стал ее требовать. Человек, принимающий этот препарат, слабеет и тупеет, плохо пе-реносит жару, у него падает иммунитет и чисто физически (можно, например, простудиться от малейшего ветерка), и психически (уровень внушаемости многократно возрастает).

По своему действию это относительно слабый наркотик, он не столь быстро разрушает организм, как кокаин или морфий. …Обычно человек, попадающий в секту, под влиянием "просада" и специального психотехнического воздействия (мантры, ритмической музыки и танцев, проповедей "гуру" и т.д.) быстро теряет себя как личность и становится абсолютно управляемым. Для него ничего не остается, кроме Кришны и желания везде и всегда его прославлять. …Людей лишают собственной личности, а затем попросту программируют. Причем запрограммирован кришнаит может быть на любой поступок, в том числе на убийство и даже самоубийство».

Казалось бы, что сведения о «безобидной» секте никто не скрывает, и даже наоборот, люди, вырвавшиеся на свободу из лап Гуру, стараются предупредить «новичков-сектантов» об опасности.

Однако, не взирая, на все предупреждения и многие неприятные истории, связанные с этой сектой, как сообщает ИНТЕРФАКС, на Новосходненском шоссе за МКАД, на севере Москвы, будет построен кришнаитский храм.

"На прошлой неделе Владимир Ресин, находясь в должности мэра, подписал распоряжение правительства города о выделении Московскому обществу сознания Кришны земельного участка площадью 2 гектара в деревне Верескино под строительство храма".

В соответствии с этим документом кришнаиты обязуются в 2011 году осуществить проектирование храма и получить разрешение на его строительство.

«Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница,
как между порошком «Зуко» и соком живого плода».

Начиная с 1971 г. в России активно действует неоязыческая секта «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). МОСК было основано в 1966 г. в Нью-Йорке выходцем из Индии незадачливым коммивояжером Абхаем Чараном Де (более известным под почетным наименованием «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада»). Он начал пропаганду своих теорий среди хиппи, наркоманов и деклассированных элементов, которые и составили первоначальное ядро, а затем и в значительной степени руководящий состав основанной им организации.

МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age («Новая Эра»). Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские храмы (в том числе и в тот, где, по легенде, родился Кришна).

Несмотря на все заявления кришнаитов о своем «монотеизме», их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (На санскрите – «черный», «темный» или «темно-синий» – говорящее имя. В мифологии джайнов и буддистов Кришна – фигура отрицательная. У буддистов он – глава черных демонов, врагов Будды.), по их мнению, творцу и первопричине этого мира. «Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, комментарий к тексту 36). «Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 10, текст 24). Некоторые другие боги являются его частичными и неполными аватарами – воплощениями. В частности, они утверждают, что Христос – Бог христиан, – позднейшее и частичное воплощение Кришны. Поэтому, по словам Прабхупады, люди, поклоняющиеся другим богам и игнорирующие сам первоисточник – Кришну, в лучшем случае глупцы, ослы и свиньи, а то и просто демоны.

Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья. Он объявил: освободиться от зла физического мира можно через общение с Кришной. Сам Чайтанья рассматривается кришнаитами как совместное воплощение их бога Кришны и его любимой любовницы Радхи. Кришна решил воплотиться в Радху, чтобы постичь всю силу ее преданности себе, и этим воплощением явился Чайтанья.

Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, – любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна – это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса – проказливого, игривого и жуликоватого пастуха. «Из мошенничеств Я – азартная игра, Я – блеск блестящего, Я – победа, Я – приключение, Я – сила сильного». КОММЕНТАРИЙ: Во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти Его в коварстве» («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 36, комментарий). «О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые... способны ввести в заблуждение кого угодно» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 8, текст 29).

Часто Кришну изображают в виде синекожего, пухлого, женоподобного юноши (правда, кришнаитам внушают, что красивее его никого нет: «Случайно увидев отражение своего прекрасного тела в драгоценных камнях на полу, Кришна воскликнул: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее!» – «Нектар Преданности»), у него было бесчисленное множество пастушек, с которыми он предавался любовным утехам. И задача преданных – полюбить его точно так же. Тогда они выйдут из колеса сансары (вечных перевоплощений), войдут в небесные чертоги Кришны на планетах Ваикунитхи и будут предаваться с ним вечным любовным утехам в небесных лесах. Как написано в книге «Нектар преданности»: «Развивая в себе супружескую любовь к Кришне, преданный может попасть в Двараку, где станет одной из жен Господа».

Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В «Бхагавад-Гите» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили.

Впрочем, у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например, многорукий, окруженный кобрами беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские тела и навешивающий себе на тело человеческие внутренности. «...Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, текст 18).

Но и это еще не подлинное лицо Кришны. Вот что в «Бхагавад-Гите» говорится о его подлинном лице: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду без предела... Я вижу как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами... Твои зияющие рты... Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем... Вижу, как Ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов... Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими» («Бхагавад-Гита как она есть», глава II, тексты 16, 19, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30).

А вот слова Кришны о самом себе: «Я – Яма, Бог смерти... Я – всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть – это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.

По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетарных предписаний (вегетарианство и отказ от ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день мантры, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того, чтобы способствовать «выхождению из тела», практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого – заставить человека перестать ощущать собственное тело, заставить его поверить, что он выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. После этого он объявляется реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние.

Все эти симптомы являются классическими признаками одержимости человека нечистыми духами (бесами). Понятно, как эти «явления» действуют на человеческий разум.

Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых – это сохранять верность гуру, подчиняться которому следует беспрекословно, и служить ему нужно так, как будто он и есть сам Кришна. В МОСК роль гуру подчеркивается и возносится на необычайную высоту.

Вот что пишет по этому поводу один из главных лидеров современного кришнаизма Харикеша Свами (Российские кришнаиты пишут о нем так: «Мы хотим прославить нашего дорогого духовного учителя, необычайно великодушного посланника Господа Кришны, за его возвышенные качества и удивительные деяния» (Прабхупада-сумедхасам, выпуск первый, стр. 1)). «Наставления гуру в точности, на все сто процентов, соответствуют наставлениям Кришны... Предаться гуру и предаться Кришне – это одно и то же... Духовный учитель является воплощением энергии Кришны... Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть и быть при этом очень смиренными... Духовный учитель вынужден брать палку и бить этого тупоголового ученика... Духовный учитель связывает нас с Кришной, и если мы разрываем связь с духовным учителем, то теряем и связь с Кришной» («Прабхупада-сумедхасам», выпуск первый, с. 19, 35, 36, 40). «Прославлять преданных Господа – это все равно что прославлять Самого Господа. В каком-то смысле прославлять преданного даже важнее... Ученик должен хотеть только одного – удовлетворить духовного учителя», – вторят Харикеше его ученики (Там же, с. 1, 15).

Само существование гуруизма – то есть, по существу, божественной непререкаемой власти, исходящей от обыкновенного грешного человека, развращает душу как «учителя», так и его подчиненных и приводит их к страшным падениям. В случае с МОСК мы имеем дело именно с этим феноменом, когда вчерашние бомжи и неудачники, озлобленные на выпихнувший их на обочину мир, вдруг получили в свое распоряжение абсолютную, ничем не ограниченную власть над жизнями и судьбами тысяч людей.

История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога – и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. И конечно, по большому счету, за все эти преступления несет моральную ответственность основавший секту патологический гордец и честолюбец, возвысивший и сделавший неограниченными властителями абсолютно непригодных для этого людей.

Притчей во языцех в западных странах стали широко практикуемые кришнаитами «400 сравнительно честных способов отнятия денег у населения».

В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах наших городов (Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» невооруженным глазом заметит признаки наличия у Общества громадных средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) берет средства на строительство, на 24-часовое радиовещание, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность и т.д. Уж не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками?). Все столь широко рекламируемые «благотворительные» акции «Общества сознания Кришны» (ОСК) сводятся в конечном счете к раздаче идоложертвенной пищи. Более того, по показаниям ряда свидетелей, кришнаиты обходят московские рынки и посвящают Кришне все выставленные там на продажу продукты. Вспомним, что именно этим занимался император Юлиан-Отступник, чтобы заставить христиан вкусить по неведению идоложертвенного и таким образом оскверниться.

Кришнаиты любят бахвалиться тем, что они успели «пострадать за веру» при советской власти. Однако история их появления в СССР полна загадок. Каким образом такой скандально известный иностранный религиозный деятель, как Свами Прабхупада смог не только получить визу в закрытый на все замки Советский Союз, но и, несмотря на свою экзотическую внешность, ходить по улицам, общаться с людьми, обратить нескольких человек – и все это вне контроля спецслужб? Каким образом через несколько лет после этого группа иностранных кришнаитов сумела получить приглашение на Московскую книжную ярмарку и целый стенд для выставки продукции своего издательства «Бхактиведанта Бук Траст»? И это в годы, когда провоз даже одной Библии через границу был чреват очень серьезными проблемами!

К сожалению, ответы на эти вопросы надолго закрыты в архивах КГБ.

Секта, обладающая громадными материальными ресурсами, предпринимает экстраординарные усилия (24-часовое радиовещание, громко рекламируемые «гуманитарные» миссии, активная кампания в СМИ и т.д.) для улучшения своего имиджа в массовом сознании. А это призвано способствовать повсеместному распространению сектантского учения в нашей стране («Нас в России не менее 30 тысяч, – пишет президент «Центра обществ сознания Кришны в России» Вайдьянанда (Вадим Тунеев). – В одной Москве у нас тысячи приверженцев благодаря нашей активной проповеднической деятельности на радио» (Hare Krishna World. Vol. 6, № 3).) и, в конечном итоге, установлению в ней «идеального ведического» режима с тотальным брахманическим контролем и казнями несогласных. ОСК активно сотрудничает с такими «правозащитными» организациями, как контролируемая адвентистами «Международная ассоциация религиозной свободы» (РПЦ вышла из нее два года назад), якунинский «Комитет защиты свободы совести», и занимается политическим лоббированием.

В последние годы руководство МОСК, в попытке создать совершенно новый образ своей секты, пошло на целый ряд сенсационных признаний, заявив, что в прошлом у них было много ошибок, но теперь, дескать, они уже исправились: теперь они уже более не культ, а легитимная религия, вносящая свой вклад в демократическое развитие современного плюралистического общества. Значит, и относиться к ним нужно соответственно. Кришнаиты постоянно взывают к общественной совести, ссылаясь на свободу религии и другие права человека и утверждая, что в России их преследуют за религиозные убеждения.

При этом МОСК поддерживает тесные контакты с другими известными деструктивными сектами, такими, как «Церковь объединения» Муна, «Сайентологическая церковь» Хаббарда, секта «Семья» и др., а также с неоязыческим движением в России. Например, российское ОСК является одним из учредителей так наз. «Всемирного русского собора», лидеры которого занимают откровенно антихристианские, антиправославные и антисемитские позиции, заявляя о том, что принятие Православия (в их терминологии – «жидо-масоно-христианства») извратило российский путь развития и что наша страна должна вернуться к «многотысячелетней ведической традиции» – то есть к откровенному язычеству.

Вместе с тем ОСК отдает себе отчет в том, что контакты лишь с маргинальными группировками недостаточны. Секта стремится к «официальному признанию» в качестве легитимной исторической всемирной религии, традиционной в том числе и для России. Но для подлинного укоренения в России (и ОСК прекрасно отдает себе в этом отчет) секте необходимо заручиться признанием Русской Православной Церкви. Именно поэтому в последнее время российское ОСК предпринимает чрезвычайные усилия для того, чтобы заставить РПЦ признать его в качестве равноправного партнера для межрелигиозного диалога и вступить с ним в официальные отношения. Необходимым условием для этого ОСК видит изменение определения Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором говорится, что люди, принадлежащие к подобным организациям (к которым отнесено и ОСК), сами отлучили себя от Церкви Христовой.

В своих многочисленных письмах в различные церковные структуры ОСК требует отменить определения Архиерейского Собора РПЦ и признать кришнаизм в качестве древней религии, с которой РПЦ вступила бы в официальный диалог. ОСК использует все средства, чтобы завязать переговоры с различными церковными структурами, в том числе и синодальными учреждениями, надеясь таким образом завоевать себе сторонников, которые представляли бы его интересы в РПЦ и стали бы его «агентами влияния». Нужно сказать, что все эти попытки были совершенно бесплодными. ОСК не было принято ни в одной из официальных структур РПЦ, ни один из ее официальных представителей не вступал с ним в диалог. Думается, нет нужды говорить, что диалог с «Обществом сознания Кришны» сыграл бы на руку не только ОСК, но и всем антиправославным, антихристианским и деструктивным движениям в нашей стране.