Егэ по английскому устная часть. Говорение ЕГЭ: задание С6(44)

Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 - 5-6

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по английскому языку Говорение Речевые клише»

При выполнении заданий устной части С5 и С6 для связи предложений обязательно используй вводные и связующие слова. Переход от одного пункта плана к другому должен быть плавным и логическим.

Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 – 5-6

Обращайтесь к компьютеру, как к собеседнику

Задание С5. План описания картинки. (photo description) :

Пункт плана

Перевод

Well, I have chosen to show you photo number 2.

When and where you took the photo

Look! I’d like to show you this amazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture.

I took it while travelling/ when I was on holiday with my friends / parents / classmates last …

We were visiting / trekking / going to … then.

I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever.

Moreover, it was the most unforgettable part of our trip.

Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip.

Послушай! Я бы хотел показать тебе эту удивительную/прикольную/непревзойденную/потрясающую/необычную/ошеломляющую/зрелищную/неутешительную фотографию.

Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом…

Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда.

Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия.

Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии.

Who/What is in the photo

To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are….

In the foreground, we can see….

There is … in the picture.

On the right / left there are (is) …

In the right / left hand corner …

In the foreground/ background, there is…

There are … in the foreground / background.

In the bottom part of the picture there is…

There are … in the top part of the picture.

The people in the picture are …

The people in the picture look happy because…

The people in the picture seem sad because…

The general atmosphere in the picture is positive because….

The picture was taken in …

The weather in the picture is…

The atmosphere in the picture is depressing because…

Speculating about the situation

Начну с того, что фотография показывает/ отображает…На фото ты можешь видеть… На заднем плане, …

На переднем плане мы можем видеть….

Я бы сказал…

На фото есть…

Справа/ слева ….

В правом/левом углу…

На переднем/ заднем плане…

…. на переднем/заднем плане.

В нижней части фотографии …

…. в верхней части фото.

Люди на фото…

Люди на картинке выглядят радостными, потому что…

Люди на фото кажутся грустными, потому что…

Общая атмосфера фото положительная, потому

Фотография была снята/ сделана…

Погода на фото…

Атмосфера на фотографии унылая, потому что…

Размышляя над ситуацией…

Это может быть….

What is happening

The person/people in the picture is/are…They probably will…

It seems to me that…

They could be…

It is probably…

Imagine they’re…

Another idea is that…

It is also possible that…

It’s not clear if…

It seems to me that the people in the picture…

I get the impression that the people are not very happy here…

They don’t seem to be enjoying themselves…

Человек/люди на фото…Они вероятно…

Мне кажется, что…

Они могли бы…

Возможно…

Вероятно,…

Представь, что они

Другая мысль заключается в том, что…

Также возможно, что…

Неясно……. ли….

Мне кажется, что люди на фото…

У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны…

Кажется, что они не получают удовольствие…

Why you took the photo

What I meant by taking this picture is that I wanted to catch/save this unforgettable moment from my life.

What’s more, …

I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it.

It was a great experience in my life.

They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.

Что я имел в виду, когда сделал эту фотографию, это то, что я хотел захватить/сохранить этот незабываемый момент из своей жизни.Более того,…

Кроме того,…

Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его.

Это был великолепный опыт в моей жизни.

Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать.

Why you decided to show it to your friend

I decided to show this picture to you, because…This is a good chance for you to get the first impression of…

Looking at it from your perspective, you would…

I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you.

Also, I want you to know more about…

Я решил показать это фото тебе, потому что…Это хорошая возможность для тебя получить первое впечатление от….

На мой взгляд, ты бы…

Также я хотел узнать побольше о…

Conclusion

That’s all I wanted to tell you about this picture.

Вот и все, что я хотел рассказать тебе об этой фотографии.

Задание С6. Сравнение и сопоставление двух фотографий с использованием вводных и связующих слов (comparing / contrasting):

Пункт плана

Перевод на русский язык

introduction

Вступление по теме картинки (напр., jobs, eating out, fast food, ecological problems и т.д.)
This is a photo of…and that is a photo of …

Это фото …, а это фото … .

a brief description of the photos

In picture one I can see … , while picture two shows …

In my opinion …

На первой фотографии мы видим …, в то время как фото номер два показывает …

Я считаю …

similarities

These pictures have some similarities.

The main similarity is … Secondly …

Both photos show …

In both pictures the people are …

One similarity is that …

What both these pictures have in common is …

differences

At the same time / however, these pictures are different.

The first difference is … . The way I see it, another important difference is … .

However, there are also some differences between the pictures.

The picture on the left is more … than the other one.

The situation shown in Picture 1 is more … than the situation in Picture 2.

The people in the first picture are less … than the people in the other one.

This man looks … . while the other one is rather … .

The main difference is (that) …

Another striking difference is that …

In contrast, …

В то же время фотографии разные.

Первое отличие … Насколько я вижу, второе важное отличие …

Однако, между картинками есть также некоторые отличия …

Фото слева более …, чем второе.

Ситуация, показанная на первом фото более …,чем на втором фото.

Люди на первом фото менее … чем на фото номер два.

Этот мужчина выглядит …, в то время как другой довольно …

Самое главное отличие …

Другое поразительное отличие это то, что …

В сравнении …

your opinion

As far as I am concerned, I would definitely choose …

In conclusion / finally … .

I think that …

It’s quite obvious that …

The situation in the picture is unusual because …

In my opinion …

It seems to me that …

On the one hand / On the other hand …

I wouldn’t feel comfortable in this situation …

I would love to be there!

Personally, I’d prefer …

I’d rather …

If you ask me, I would definitely prefer …

To my way of thinking …

As far as I am concerned …

Я предпочитаю …

Насколько я заинтересован, я бы определенно выбрал …

В заключении …

Я думаю, что …

Вполне очевидно, что …

Ситуация на первом фото необычна, потому что …

На мой взгляд, …

Мне кажется, что …

С одной стороны / с другой стороны …

В целом …

Я бы не чувствовал себя комфортно в этой ситуации …

Мне бы хотелось быть там!

Лично я бы предпочел …

Я бы лучше …

Если спросите меня, я бы определенно предпочел …

По моему мнению, …

Насколько я заинтересован / озабочен / имею отношение …

conclusion

Устная часть в сравнении с письменной меньше по объёму и проще для восприятия, поэтому времени на подготовку нужно меньше. Я начала плотно готовиться к устной части весной. До этого я готовилась бессистемно и в основном просто читала вслух публицистические тексты, чтобы механически отрабатывать произношение и плавность речи. Чем раньше вы начнёте готовиться, тем больше шансы на успех, но если вы не хотите или не в состоянии отрабатывать устную часть с начала года, в этом нет ничего страшного.

Много слушать

Чтобы научиться хорошо говорить, нужно иметь образец. Хорошо, если у вас есть репетитор, который будет ставить произношение. Я готовилась без репетитора. На уроках моя школьная учительница мне помогала, но в группе из одиннадцати человек обращать внимание только на меня… возможно, но неприлично по отношению к остальным. Я слушала передачи BBC (на их сайте есть раздел с подкастами и радиотрансляцией) и смотрела лекции TED и TED-Ed — сначала с английскими субтитрами, потом без.

Как нужно говорить

Хорошая новость для таких же, как я, счастливых носителей рязанского акцента: не обязательно обладать произношением королевы Елизаветы, чтобы получить максимум. Нужно правильно расставлять словесные и логические ударения, чётко выговаривать каждое слово и интонацией отделять предложения и их части друг от друга.

Я на устную часть шла с больным горлом. Было очень страшно: а вдруг голос пропадёт или экспертам не понравится моё хриплое рычание? Как оказалось, это неважно. Эксперты оценивают только сами задания, а не чистоту вашего голоса. Не страшно, если вы запутаетесь и начнёте предложение заново или ошибётесь в произношении и тут же себя исправите. Главное — не потерять нить рассказа.

Учите клише

ЕГЭ по английскому — это не про реальное владение языком. Как и в письменной части, половина успеха зависит от того, как вы используете средства логической связи (если человеческим языком — сколько клише вы вызубрили) и насколько хорошо адаптировались к формату заданий.

К устной части я готовилась по двум книгам: по сборнику тестов и по пособию Е.С. Музлановой.

Музланова участвует в разработке экзаменационных заданий, поэтому сборники типовых заданий под её редакцией больше всего похожи на реальные. Её пособие полезно тем, что в нём много клише, которые можно адаптировать под себя, и простым языком объяснены критерии оценивания.

Ещё задания устной части можно тренировать на «Решуегэ» и «Незнайке» .

Я советую с самого начала придумать шаблон (а лучше — несколько), которым вы будете пользоваться на экзамене. Например, в третьем задании (описание фотографии) я всегда говорила, что там изображена моя семья и что фотография сделана в путешествии.

Пишите

Это будет полезно поначалу, когда спонтанно говорить трудно. Первые несколько недель подготовки я сначала прописывала задания устной части от руки. Когда стало совсем лень, я сделала себе таблички с заготовками. Это помогло запомнить структуру и довести составление монологов до автоматизма.

Тренируйтесь в реальных условиях

Важно не потратить слишком много времени. Помните, что вы сдаёте экзамен перед компьютером, а не разговариваете с экспертом вживую: система не даст дополнительного времени на ответ. Если вы не можете за полторы минуты подготовить монолог — это нормально. Поначалу выполняйте задания без учёта времени. Когда почувствуете, что можете быстро и связно формулировать мысли — включайте секундомер и прекращайте себя щадить.

Полезно научиться не обращать внимание на шум вокруг. На экзамене вместе с вами в одной аудитории будет ещё несколько человек, которые тоже будут говорить. Сдавать экзамен вы будете в наушниках, но не факт, что шумоподавление в них будет достаточно хорошим. Перед началом записи программа позволит выбрать фоновую мелодию. В теории она должна заглушать остальных, но может и отвлечь. Я экзамен сдавала без мелодии.

Перед экзаменом найдите тренировочную версию программы, которая будет вас записывать . На экзамене бывает трудно соображать быстро, и знакомство с программой заранее придаст вам увереннности.

В этой статье представлены примерные образцы выполнения заданий устной части (Speaking Part) ЕГЭ 2016 по английскому языку. Статья написана с учетом изменений, которые произошли в формулировке задания 3 (пункт 1 и пункт 4). Надеюсь, данный материал поможет вам в подготовке к экзамену.

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read this text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Burney Crouss went to school to study the sounds of nature. For 20 years he has recorded the sounds animals make. He has recordings of animal sounds from all over the world.
Burney has made a record of animal songs. It all began when he took some of the sounds and put them together. Last year, he put together a song he called «Jungle Shoes.» It turned out great.

Burney makes the music by taking part of his animal noises and saving them on a computer. He makes each sound play when a key is pressed. Then he asks other musicians to play the keys into songs. Burney believes in working to save nature. He thinks that more people need to take care of our world. The sounds of nature are quickly disappearing.

When he recorded whales in Alaska, he could hear the sound of oil well drilling from fifteen to twenty miles away. It was very loud. He says his goal is to save nature sounds so his children will be able to hear them.

Listen to this audiofile

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Mind your pronunciation!

Crou ss, sou nd, lou d –

Bur ney, tur n, wor ld – [ɜ:]

to th ink – [θ]

togeth er – [ð]

Vocabulary

nature [´neitʃə] – природа

musician – музыкант, композитор

key – клавиша (рояля, органа, клавиатуры компьютера)

to record – записывать, регистрировать

record [´rekɔ:d] – запись

to disappear [ˏdisə´piə] – исчезать

goal [ɡəul] – цель, задача

whale – кит

— Прослушайте несколько раз прилагаемый к тексту аудио файл, обращая внимание на интонационное и фонетическое оформление текста носителем языка.

— Прочитайте текст, копируя интонацию и произношение слов в английском языке. Особое внимание уделите понижению интонации в конце предложения. Из опыта преподавания знаю, что многие студенты не обозначают завершение фразы нисходящим тоном, а наоборот, повышают его, что значительно затрудняет восприятие содержания.

— Не забывайте, что предлоги и артикли нужно читать слитно с глаголами и существительными.

— Не оглушайте звонкие согласные в конце слова, ибо это может изменить лексическое значение слова.

— В процессе подготовки к ЕГЭ учите новые слова (правописание + лексическое значение).

Task 2

Study the advertisement.

You are considering booking a river trip and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • Booking of the trip (заказ прогулки по реке)
  • Boarding time (время посадки на корабль)
  • Kinds of amenities (виды удобств на корабле)
  • Reductions for senior citizens (скидки для пенсионеров)
  • If food and drinks available on board the yacht (возможность заказа еды и напитков на борту яхты)

You have 20 seconds to ask each question.

Sample answer

  • How can I book the trip? / Can I book the trip on the phone? / I can book the trip on the phone, can’t I? / Should I book the trip in advance? / Is there any possibility to book the trip online?
  • What is the boarding time? / When does the boarding start (begin)?
  • What amenities are there on board the yacht (the boat, the ship)?
  • Are there any reductions (discounts) for senior citizens?
  • Can we order (buy) any food and drinks on board the yacht?

amenities [ə´minətiz] – удобства

оn board the ship (on board the plane) – на борту корабля (самолета)

Поскольку вам нужно задать 5 прямых вопросов , вы должны знать, что в вопросительных структурах в английском языке используется обратный порядок слов. Не возможно поставить вопрос, только изменив интонацию предложения, как мы делаем это в русском языке.

Например:

В русском языке

Я могу заказать еду и напитки на борту яхты. (утверждение, интонация нисходящая)

Я могу заказать еду и напитки на борту яхты? (вопрос, интонация восходящая)

В английском языке

I can order some food and drinks on board the yacht. (утверждение, интонация нисходящая, порядок слов прямой: подлежащее + сказуемое)

Общие вопросы

Can I order any food and drinks on board the yacht? (вопрос, интонация восходящая, порядок слов обратный: вспомогательный или модальный глагол + подлежащее)

Специальные вопросы

How can I book the trip? (вопрос, интонация нисходящая, порядок слов: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее)

В этом задании нельзя задавать косвенные вопросы типа Do you think I can book the trip on the phone или I wonder if I can book the trip on the phone.

Task 3

Imagine that these are photos from your photo album .

Choose one photo to present to your friend.

Photo 1 Photo 2 Photo 3


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
  • where and when the photo was taken
  • what / who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

«I"ve chosen photo number...»

Sample answer

I"ve chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

You know, every summer we go to the seaside to have a good rest. So, I took this photo two years ago when our family went to Egypt on summer holidays. It was our first trip abroad.

In the foreground of the photo you can see my little brother Dmitry . He is riding a camel on a sandy beach. He looks very happy because he has never done it before. The camel is covered with bright colourful blanket made of wool. It also has got some funny pompons (decorations) on its head. The day is quite hot and sunny and there are no clouds in the sky. So, not to get sunburnt Dima is wearing a T-shirt.

The sea is very calm. You can notice several snow-white yachts (ships) against the skyline. Every day they take people for offshore excursions where one can watch dolphins and exotic species of fish.

As a rule, I always take a lot of pictures while travelling. I often show them to my friends and relatives to share the best and the most thrilling moments of our journeys. That’s why I keep them in my album .

I was really astonished (impressed, struck) by a funny look of the camel. It seems to me that the animal has got a smiling face. I decided to show this picture to you because I think it might improve your mood. I hope you find it amazing, too.

That is all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

Now I am going to compare and contrast these two photos.

To start with I should admit that holidays are an integral part of our life no matter where we live. And these two photos are the evidence of what I have said.

Both pictures show people celebrating Christmas .

The first photo depicts a company of six young people who are enjoying a holiday season on a sandy beach. They are wearing swimming suits, sunglasses and Santa’s hats. I’m not sure but it seems to me that it is a team of life-guards. In the background of the picture you can see a decorated Christmas tree, a large inflatable snowman and Santa Claus.

As for the second picture it shows a young man and a young woman singing carols in the street which is beautifully decorated with lights. The weather is snowy and I suppose it’s pretty cold outside because they are wearing warm clothes, gloves and scarves. Even their dog has got a warm jacket and a scarf and that makes me think (I’ve got a feeling) that these people are very caring and love their pet very much.

As I have mentioned before the main similarity (the most obvious similarity) between these pictures is a festive atmosphere of Christmas. Also I get the impression that people in picture 1 and picture 2 are of the same age and look very joyful. Moreover , both pictures were taken outdoors (out-of-doors / in the open air).

Comparing these two pictures, I’d like to stress out that the most apparent (striking) difference between them is the season of the year. In the first photo the event might be taking place somewhere in Australia because Christmas Day usually falls in the middle of the summer in this country. In contrast, in the second picture you can see people in winter . I can only guess that they are probably British. Besides , picture No 1 was taken during the daytime , while picture No 2 was taken at night .

Преподаёт английский в РГГУ

ЕГЭ по английскому языку - это боль, но ещё больнее его устная часть. Правда мучиться придётся не долго: говорение длится 15 минут, и за это время можно заработать максимум 20 баллов.

Из чего состоит устная часть

  1. Чтение текста вслух
  2. Вопросы
  3. Описание фотографии
  4. Сравнение двух фотографий

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов - вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны - в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

🔎 Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса - 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию. По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2: задаём вопросы

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

  • Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
  • Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
  • Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: « What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?» .
  • Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
  • Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё - 7 баллов.

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.